PDF: |
|
Автор(ы): |
Курьян С. М., Петрушкевич М. А. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье актуализируется необходимость
внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в
систему образования. С нормативной и научной точки зре-
ния обосновывается значимость оптимизации работы педа-
гога в современных условиях. Показана разработанность
исследуемого вопроса в научном и правовом поле. Ставится
цель исследования, предполагающая описание алгоритма и
его содержания в развитии готовности будущих педагогов
к работе с технологиями ИИ. Дано определение готовности
будущих педагогов к работе с технологиями ИИ, охарак-
теризованы ее компоненты: знаниевый, мотивационный,
этический, операциональный. В исследовании применены
следующие методы: теоретический анализ научных работ
и государственных установок, анкетирование, тестирова-
ние, кейс-метод. Представлены результаты исследования
готовности будущих педагогов к работе с технологиями
ИИ. Описаны методы и технологии ИИ: компьютерное
зрение, speech-to-text, нейросеть. Охарактеризованы этапы
развития готовности будущих педагогов к работе с техно-
логиями ИИ: информирование, оценка, апробация, рефлек-
сия. Раскрыт образовательный потенциал технологий ИИ
отечественного производства: видеоконференцсвязи Index5,
плеера NeuroPLAi, платформы с AI-ботами CorpGPT, тех-
нологии диагностики психотипа личности ИИ-профайлер.
Показываются их возможности в оптимизации работы
педагога, автоматизации и персонализации обучения. Дела-
ется вывод о необходимости применения данных техно-
логий в системе образования. Отмечается зависимость
интенсификации данного процесса от уровня готовности
будущих педагогов к освоению и применению ИИ. Указаны
перспективы дальнейших исследований, связанные с прове-
дением контрольного эксперимента, демонстрирующего
эффективность предлагаемых педагогических решений. |
Ключевые слова: |
будущие педагоги, искусственный
интеллект, профессиональная переподготовка, видеокон-
ференцсвязь Index5, плеер NeuroPLAi, платформа CorpGPT,
диагностики психотипа личности ИИ-профайлер, студен-
ты, компьютерное зрение, нейросети |
Как цитировать статью: |
Курьян С. М., Петрушкевич М. А. Развитие готовности будущих педагогов к работе с технологиями
искусственного интеллекта // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 471—475. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1160. |