PDF: |
|
Автор(ы): |
Лян Ц. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В публикации по материалам проведенно-
го исследования рассматриваются особенности развития
навыков межкультурной коммуникации у обучающейся
молодежи с учетом опыта вузов России и Китая. Акцент
делается на роли языковой личности и применении цифро-
вых технологий. Статья основана на анализе некоторых
подходов профессионального образования и учитывает
результаты анкетирования 100 студентов из трех универ-
ситетов России и Китая. Выявлена связь между форми-
рованием языковой личности, уровнем сформированности
у нее навыков межкультурной коммуникации и применени-
ем цифровых технологий. Результаты проведенной работы
показали, что языковая личность готова успешно выра-
жать мысли, настроена толерантно понимать других,
строить коммуникации в различных направлениях при адап-
тации и работе в мультикультурных командах. Виртуаль-
ные платформы для общения и онлайн-обучения, как пример
цифровой технологии, способствуют закреплению языковых
навыков межкультурной коммуникации и повышают уверен-
ность обучающейся молодежи как членов мультикультур-
ных команд. Разработанные образовательные стратегии
стали основой опыта, сложившегося в данном направлении
в университетах России и Китая. Такого рода опыт предпо-
лагает наличие определенной учебной среды вуза с мульти-
культурным фоном и особой уникальной системой оценки:
тестирование, анкетирование, мониторинг готовности,
контроль, анализ, коррекция и разработка перспектив.
Упомянутые стратегии направлены на улучшение адапта-
ции студентов в языковой учебной среде и предоставляют
эмпирическую поддержку в изучении характеристик раз-
вития навыков межкультурной коммуникации. Мы уверены
в том, что опора на опыт вузов и уровень развития язы-
ковой личности обучающихся обеспечат результативную
адаптацию студентов к образовательной среде, работе в
команде и качественно повысят уровень развития навыков
межкультурной коммуникации как в период обучения, так и
в период профессиональной деятельности. |
Ключевые слова: |
межкультурная коммуникация, навык,
межкультурный диалог, языковая личность, цифровые
технологии, обучающаяся молодежь, профессиональное
образование, виртуальные платформы, образовательные
стратегии, культурный фон, онлайн-обучение, опыт вузов |
Как цитировать статью: |
Лян Ц. Развитие навыков межкультурной коммуникации у обучающейся молодежи: опыт вузов
России и Китая // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 272—277. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1111. |