PDF: |
|
Автор(ы): |
Лимарова Е. В., Рамазанова С. А. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В последние годы отечественная общеоб-
разовательная система всё больше нацелена на построение
инклюзивности в школах наряду с реализацией разноуровне-
вости в учебных классах, что отражает важность обра-
щения к индивидуальным качествам учащихся для дости-
жения более эффективных академических, когнитивных и
личностных результатов каждого ученика. Такая эффек-
тивность может быть достигнута путем применения
дифференцированного подхода как на аудиторных, так и
на внеаудиторных занятиях, поскольку этот подход осно-
вывается не только на распределении учеников по возраст-
ным группам, но и уделяет должное внимание индивидуаль-
ным особенностям и психическому здоровью учащихся. Цель
данной работы заключается в анализе реализации диффе-
ренцированного подхода в средней общеобразовательной
школе (5—9 классы) в процессе обучения английскому языку
как иностранному с описанием примеров применения дан-
ного подхода на практике наряду с выявлением методов
внедрения данного подхода в образовательную программу.
В статье описывается феномен дифференциации в совре-
менной педагогической научной литературе, определяются
ключевые моменты и трудности при применении данного
подхода в обучении, проводится анализ реализации диф-
ференцированного подхода на уроках английского языка
в 5—9 классах общеобразовательной школы. Также пред-
ставляются примеры практического применения данного
подхода совместно с рекомендациями по его внедрению
в урочное и внеурочное время в образовательной среде для
разноуровневых групп. В работе демонстрируется исполь-
зование реальных учебных материалов для реализации диф-
ференцированного обучения учащихся, обладающих разным
уровнем способностей, навыков и предпочтений в учебной
деятельности, что подтверждает необходимость приме-
нения дифференцированного подхода в современных обще-
образовательных школах. |
Ключевые слова: |
дифференциация, дифференцирован-
ный подход, обучение английскому языку, основное общее
образование, инклюзивное образование, уровневость, раз-
ноуровневые ученики, дифференцированное чтение, осо-
бенности учащихся, средние классы |
Как цитировать статью: |
Лимарова Е. В., Рамазанова С. А. Реализация принципа дифференцированного подхода при обу-
чении английскому языку в основном общем образовании (5—9 классы) // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69).
С. 444—449. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1154. |