https://vestnik.volbi.ru/

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ (5—9 КЛАССЫ)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лимарова Е. В., Рамазанова С. А.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В последние годы отечественная общеоб- разовательная система всё больше нацелена на построение инклюзивности в школах наряду с реализацией разноуровне- вости в учебных классах, что отражает важность обра- щения к индивидуальным качествам учащихся для дости- жения более эффективных академических, когнитивных и личностных результатов каждого ученика. Такая эффек- тивность может быть достигнута путем применения дифференцированного подхода как на аудиторных, так и на внеаудиторных занятиях, поскольку этот подход осно- вывается не только на распределении учеников по возраст- ным группам, но и уделяет должное внимание индивидуаль- ным особенностям и психическому здоровью учащихся. Цель данной работы заключается в анализе реализации диффе- ренцированного подхода в средней общеобразовательной школе (5—9 классы) в процессе обучения английскому языку как иностранному с описанием примеров применения дан- ного подхода на практике наряду с выявлением методов внедрения данного подхода в образовательную программу. В статье описывается феномен дифференциации в совре- менной педагогической научной литературе, определяются ключевые моменты и трудности при применении данного подхода в обучении, проводится анализ реализации диф- ференцированного подхода на уроках английского языка в 5—9 классах общеобразовательной школы. Также пред- ставляются примеры практического применения данного подхода совместно с рекомендациями по его внедрению в урочное и внеурочное время в образовательной среде для разноуровневых групп. В работе демонстрируется исполь- зование реальных учебных материалов для реализации диф- ференцированного обучения учащихся, обладающих разным уровнем способностей, навыков и предпочтений в учебной деятельности, что подтверждает необходимость приме- нения дифференцированного подхода в современных обще- образовательных школах.
Ключевые слова:

дифференциация, дифференцирован- ный подход, обучение английскому языку, основное общее образование, инклюзивное образование, уровневость, раз- ноуровневые ученики, дифференцированное чтение, осо- бенности учащихся, средние классы

Как цитировать статью:

Лимарова Е. В., Рамазанова С. А. Реализация принципа дифференцированного подхода при обу- чении английскому языку в основном общем образовании (5—9 классы) // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 444—449. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1154.