PDF: |
|
Автор(ы): |
Баркина Н. В., Мазитова Н. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Исследование сосредоточено на созда-
нии спортивно-оздоровительной программы для детей
с умственной отсталостью, включенных в инклюзив-
ные группы. Программа основана на уникальном сочета-
нии упражнений из трех водных видов спорта: плавания,
водного поло и фридайвинга. Занятия в воде положительно
влияют на состояние организма. Занятия в водной среде
оказывают благоприятное воздействие на организм чело-
века. В процессе реализации данной программы особое
внимание уделялось определению психоэмоционального
состояния детей в условиях инклюзивных занятий. Автор-
ская концепция строится на модели инклюзивного обуче-
ния, в которой участвуют младшие школьники с умствен-
ной отсталостью вместе со здоровыми сверстниками.
По результатам проведенного анкетирования, большая
часть родителей, чьи дети имеют ментальные наруше-
ния, хотят привести своего ребенка в группу с обычными
детьми для занятий плаванием и водными видами спорта
(60,5 %). Вода признана наиболее эффективной средой для
улучшения физического и психоэмоционального состояния
детей с нарушениями интеллекта, а также для их соци-
альной адаптации. Научная новизна данного исследования
заключается в выявлении наиболее эффективных средств
водных видов спорта, которые оказывают позитивное
влияние на физическое развитие, психоэмоциональное
состояние и социальные аспекты личности детей в рамках
инклюзивных занятий. Кроме того, работа включает раз-
работку этапа спортивно-оздоровительных мероприятий.
В статье авторами резюмируется, что занятия детей
с умственной отсталостью совместно со здоровыми
детьми средствами водных видов спорта (плавание, водное
поло, фридайвинг) способствуют их успешному психоэмо-
циональному развитию и формируют успешное социальное
взаимодействие в обществе в целом. |
Ключевые слова: |
водные виды спорта, дети с умственной
отсталостью, младший школьный возраст, плавание, водное
поло, фридайвинг, психоэмоциональное состояние, социум,
инклюзивное обучение, спортивно-оздоровительный этап |
Как цитировать статью: |
Баркина Н. В., Мазитова Н. В. Реализация средств водных видов спорта на спортивно-оздорови-
тельном этапе для детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивных занятий // Бизнес. Образование. Право. 2024.
№ 4(69). С. 312—317. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1122. |