https://vestnik.volbi.ru/

РЕАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ ВОДНЫХ ВИДОВ СПОРТА НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Баркина Н. В., Мазитова Н. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Исследование сосредоточено на созда- нии спортивно-оздоровительной программы для детей с умственной отсталостью, включенных в инклюзив- ные группы. Программа основана на уникальном сочета- нии упражнений из трех водных видов спорта: плавания, водного поло и фридайвинга. Занятия в воде положительно влияют на состояние организма. Занятия в водной среде оказывают благоприятное воздействие на организм чело- века. В процессе реализации данной программы особое внимание уделялось определению психоэмоционального состояния детей в условиях инклюзивных занятий. Автор- ская концепция строится на модели инклюзивного обуче- ния, в которой участвуют младшие школьники с умствен- ной отсталостью вместе со здоровыми сверстниками. По результатам проведенного анкетирования, большая часть родителей, чьи дети имеют ментальные наруше- ния, хотят привести своего ребенка в группу с обычными детьми для занятий плаванием и водными видами спорта (60,5 %). Вода признана наиболее эффективной средой для улучшения физического и психоэмоционального состояния детей с нарушениями интеллекта, а также для их соци- альной адаптации. Научная новизна данного исследования заключается в выявлении наиболее эффективных средств водных видов спорта, которые оказывают позитивное влияние на физическое развитие, психоэмоциональное состояние и социальные аспекты личности детей в рамках инклюзивных занятий. Кроме того, работа включает раз- работку этапа спортивно-оздоровительных мероприятий. В статье авторами резюмируется, что занятия детей с умственной отсталостью совместно со здоровыми детьми средствами водных видов спорта (плавание, водное поло, фридайвинг) способствуют их успешному психоэмо- циональному развитию и формируют успешное социальное взаимодействие в обществе в целом.
Ключевые слова:

водные виды спорта, дети с умственной отсталостью, младший школьный возраст, плавание, водное поло, фридайвинг, психоэмоциональное состояние, социум, инклюзивное обучение, спортивно-оздоровительный этап

Как цитировать статью:

Баркина Н. В., Мазитова Н. В. Реализация средств водных видов спорта на спортивно-оздорови- тельном этапе для детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивных занятий // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 312—317. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1122.