PDF: |
|
Автор(ы): |
Быкова А. С. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В условиях цифровизации и технологизации
требования, выдвигаемые современным обществом к выпуск-
никам высших учебных заведений, претерпевают изменения,
ставя на первое место необходимость развития инфоком-
муникативных умений студентов. Информационная культу-
ра выступает как органичная составляющая таких умений,
формирование которой является условием конкурентоспо-
собности будущего специалиста. Проектная деятельность
рассматривается как средство формирования информацион-
ной культуры студентов высшей школы.
В ходе исследования были использованы теоретические
методы анализа педагогической, психолого-педагогической
и методической литературы по теме статьи, а также
описательный метод исследования, направленный на выяв-
ление значимых для исследования характеристик проект-
ной деятельности и информационной культуры.
Рассмотрено понятие информационной культуры как
одного из опорных цивилизационных инструментов вос-
приятия современного окружающего мира. Проведена
работа по изучению проектной деятельности студентов
высшей школы, основных элементов и этапов ее реализа-
ции в условиях компьютеризации. Теоретическое изучение
и анализ научной литературы позволил установить, что
осуществление проектной деятельности происходит на
трех основных уровнях: ценностном, творческом и прак-
тическом. Установлено, что ограниченность во време-
ни, уникальность и поэтапная реализация выделяются
как отличительные признаки проектной деятельности.
Методология HADI и ее потенциал описаны через призму
ее использования в проектной деятельности как важной
составляющей процесса формирования информационной
культуры студентов.
Новый подход к рассмотрению проектной деятельно-
сти как средства формирования информационной культу-
ры студентов, являющейся составляющей инфокоммуни-
кативных умений, позволяет подготовить будущих специ-
алистов к успешной жизни и работе в современном мире. |
Ключевые слова: |
проектная деятельность, универ-
сальные умения, инфокоммуникативные умения, студен-
ты высшей школы, самореализация личности студентов,
информационная культура, информация, проект, методо-
логия HADI, проектная группа |
Как цитировать статью: |
Быкова А. С. Роль проектной деятельности в формировании информационной культуры студен-
тов как составляющей инфокоммуникативных умений // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 295—300. DOI:
10.25683/VOLBI.2024.69.1116. |