https://vestnik.volbi.ru/

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИНФОКОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Быкова А. С.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В условиях цифровизации и технологизации требования, выдвигаемые современным обществом к выпуск- никам высших учебных заведений, претерпевают изменения, ставя на первое место необходимость развития инфоком- муникативных умений студентов. Информационная культу- ра выступает как органичная составляющая таких умений, формирование которой является условием конкурентоспо- собности будущего специалиста. Проектная деятельность рассматривается как средство формирования информацион- ной культуры студентов высшей школы. В ходе исследования были использованы теоретические методы анализа педагогической, психолого-педагогической и методической литературы по теме статьи, а также описательный метод исследования, направленный на выяв- ление значимых для исследования характеристик проект- ной деятельности и информационной культуры. Рассмотрено понятие информационной культуры как одного из опорных цивилизационных инструментов вос- приятия современного окружающего мира. Проведена работа по изучению проектной деятельности студентов высшей школы, основных элементов и этапов ее реализа- ции в условиях компьютеризации. Теоретическое изучение и анализ научной литературы позволил установить, что осуществление проектной деятельности происходит на трех основных уровнях: ценностном, творческом и прак- тическом. Установлено, что ограниченность во време- ни, уникальность и поэтапная реализация выделяются как отличительные признаки проектной деятельности. Методология HADI и ее потенциал описаны через призму ее использования в проектной деятельности как важной составляющей процесса формирования информационной культуры студентов. Новый подход к рассмотрению проектной деятельно- сти как средства формирования информационной культу- ры студентов, являющейся составляющей инфокоммуни- кативных умений, позволяет подготовить будущих специ- алистов к успешной жизни и работе в современном мире.
Ключевые слова:

проектная деятельность, универ- сальные умения, инфокоммуникативные умения, студен- ты высшей школы, самореализация личности студентов, информационная культура, информация, проект, методо- логия HADI, проектная группа

Как цитировать статью:

Быкова А. С. Роль проектной деятельности в формировании информационной культуры студен- тов как составляющей инфокоммуникативных умений // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 295—300. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1116.