PDF: |
|
Автор(ы): |
Куприна Т. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В настоящее время многие исследования
посвящены не только развитию узких профессиональных
(hard skills), но и универсальных навыков (soft skills), среди
которых выделяют развитие эмоционального интеллек-
та (EQ) или эмоциональной компетентности. Цель иссле-
дования — экспериментальная проверка уровня развития
эмоционального интеллекта у студентов экономического
профиля. В исследовании заложена концепция развития
эмоциональной компетентности на основе эмоционально-
го интеллекта, соотносящихся с универсальными навыка-
ми. Уровень эмоционального интеллекта определялся через
батарею тестов самооценки эмоционального интеллек-
та. Полученные результаты тестирования самооценки
EQ проанализированы, включая таблицы сопряженности
и учитывая межкультурный контекст. Выявлен средний
уровень EQ, характеризующий исследуемых как коммуника-
бельных, позитивно воспринимающих свои и чужие эмоции,
но имеющих культурные особенности. Подтверждается
влияние «родительской культуры», определяющей сте-
пень выраженности EQ. Наиболее значимыми являются
тесты 1 (эмоциональная грамотность), 7 (профессиональ-
ная отдача) и 8 (уровень «затопления» межличностных
отношений). С одной стороны, исследование помогает
понять психологические особенности студентов. С другой,
тесты являлись обучающими, позволяя провести самооцен-
ку своих эмоций с целью дальнейшего совершенствования,
а использование английского языка способствует адапта-
ции к межкультурной среде как русскоязычных студентов,
планирующих обучение за рубежом, так и иностранных,
снижая стресс при их выполнении. В целом, развитие
эмоциональной компетентности, необходимое в процессе
адаптации в межкультурной среде, можно начинать уже
при обучении в университете, независимо от избранного
направления с последующим совершенствованием в меняю-
щимся внешнем контексте. |
Ключевые слова: |
эмоциональный интеллект, эмоци-
ональная компетентность, самооценка, универсальные
навыки / soft skills, студенческая аудитория, межкультур-
ная среда, адаптация, трансфессия, профессиональная
эффективность, английский язык |
Как цитировать статью: |
Куприна Т. В. Самооценка уровня эмоционального интеллекта студенческой аудитории // Бизнес.
Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 504—508. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1168. |