https://vestnik.volbi.ru/

САМООЦЕНКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Куприна Т. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В настоящее время многие исследования посвящены не только развитию узких профессиональных (hard skills), но и универсальных навыков (soft skills), среди которых выделяют развитие эмоционального интеллек- та (EQ) или эмоциональной компетентности. Цель иссле- дования — экспериментальная проверка уровня развития эмоционального интеллекта у студентов экономического профиля. В исследовании заложена концепция развития эмоциональной компетентности на основе эмоционально- го интеллекта, соотносящихся с универсальными навыка- ми. Уровень эмоционального интеллекта определялся через батарею тестов самооценки эмоционального интеллек- та. Полученные результаты тестирования самооценки EQ проанализированы, включая таблицы сопряженности и учитывая межкультурный контекст. Выявлен средний уровень EQ, характеризующий исследуемых как коммуника- бельных, позитивно воспринимающих свои и чужие эмоции, но имеющих культурные особенности. Подтверждается влияние «родительской культуры», определяющей сте- пень выраженности EQ. Наиболее значимыми являются тесты 1 (эмоциональная грамотность), 7 (профессиональ- ная отдача) и 8 (уровень «затопления» межличностных отношений). С одной стороны, исследование помогает понять психологические особенности студентов. С другой, тесты являлись обучающими, позволяя провести самооцен- ку своих эмоций с целью дальнейшего совершенствования, а использование английского языка способствует адапта- ции к межкультурной среде как русскоязычных студентов, планирующих обучение за рубежом, так и иностранных, снижая стресс при их выполнении. В целом, развитие эмоциональной компетентности, необходимое в процессе адаптации в межкультурной среде, можно начинать уже при обучении в университете, независимо от избранного направления с последующим совершенствованием в меняю- щимся внешнем контексте.
Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, эмоци- ональная компетентность, самооценка, универсальные навыки / soft skills, студенческая аудитория, межкультур- ная среда, адаптация, трансфессия, профессиональная эффективность, английский язык

Как цитировать статью:

Куприна Т. В. Самооценка уровня эмоционального интеллекта студенческой аудитории // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 504—508. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1168.