PDF: |
|
Автор(ы): |
Коннова Л. П., Степанян И. К. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Цифровая трансформация образования
приводит к широкому использованию систем электронного
контроля знаний. В частности, во многих университетах для
проведения подобного контроля применяется LMS Moodle.
Использование цифровых инструментов студентами при
обучении, в свою очередь, влечет появление новых типов
ошибок, связанных с введением ответа в электронную
систему. Эта проблема требует дополнительных исследо-
ваний и разработки новых методологических подходов.
Объектом данного исследования является процесс обу-
чения высшей математике в цифровой среде, предметом —
ошибки студентов при выполнении письменных работ по
математике с занесением ответов в LMS Moodle. Цель
исследования: определить долевое соотношение типов оши-
бок и систематизировать ошибки, возникающие в цифровой
среде. В работе представлен анализ экзаменационных работ
по математике, выполненных студентами первого курса
бакалавриата Финансового университета при Правитель-
стве Российской Федерации. Представлено процентное рас-
пределение различных типов ошибок. Среди них особое вни-
мание уделено ошибкам по невнимательности. Эти ошибки
разделены на отдельные виды, представлено их процентное
соотношение в исследовании результатов экзаменационной
работы по математике на платформе Moodle. К новым видам
ошибок, возникающим в связи с использованием LMS Moodle,
авторы относят: неправильный ввод ответа, ошибки в окру-
глении, ошибки в формате десятичного разделителя и непол-
ный ответ. Достаточно большой процент ошибок нового
типа и, в целом, ошибок на невнимательность, выявленный
в исследовании, делает необходимым разработку специальных
приемов, направленных на сведении таких ошибок к минимуму.
Научная новизна исследования заключается в дополне-
нии типизации математических ошибок категорией слу-
чайных ошибок в цифровой образовательной среде. |
Ключевые слова: |
цифровизация образования, цифровая
трансформация образования, электронное тестирование,
LMS Moodle, виды ошибок, вычислительные ошибки, ошиб-
ки по невнимательности, типизация ошибок на невнима-
тельность, случайная ошибка, ошибки по высшей матема-
тики, экзамен по высшей математике |
Как цитировать статью: |
Коннова Л. П., Степанян И. К. Систематизация ошибок, связанных с введением ответа в цифровой
среде // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 439—443. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1157. |