https://vestnik.volbi.ru/

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОШИБОК, СВЯЗАННЫХ С ВВЕДЕНИЕМ ОТВЕТА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Коннова Л. П., Степанян И. К.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Цифровая трансформация образования приводит к широкому использованию систем электронного контроля знаний. В частности, во многих университетах для проведения подобного контроля применяется LMS Moodle. Использование цифровых инструментов студентами при обучении, в свою очередь, влечет появление новых типов ошибок, связанных с введением ответа в электронную систему. Эта проблема требует дополнительных исследо- ваний и разработки новых методологических подходов. Объектом данного исследования является процесс обу- чения высшей математике в цифровой среде, предметом — ошибки студентов при выполнении письменных работ по математике с занесением ответов в LMS Moodle. Цель исследования: определить долевое соотношение типов оши- бок и систематизировать ошибки, возникающие в цифровой среде. В работе представлен анализ экзаменационных работ по математике, выполненных студентами первого курса бакалавриата Финансового университета при Правитель- стве Российской Федерации. Представлено процентное рас- пределение различных типов ошибок. Среди них особое вни- мание уделено ошибкам по невнимательности. Эти ошибки разделены на отдельные виды, представлено их процентное соотношение в исследовании результатов экзаменационной работы по математике на платформе Moodle. К новым видам ошибок, возникающим в связи с использованием LMS Moodle, авторы относят: неправильный ввод ответа, ошибки в окру- глении, ошибки в формате десятичного разделителя и непол- ный ответ. Достаточно большой процент ошибок нового типа и, в целом, ошибок на невнимательность, выявленный в исследовании, делает необходимым разработку специальных приемов, направленных на сведении таких ошибок к минимуму. Научная новизна исследования заключается в дополне- нии типизации математических ошибок категорией слу- чайных ошибок в цифровой образовательной среде.
Ключевые слова:

цифровизация образования, цифровая трансформация образования, электронное тестирование, LMS Moodle, виды ошибок, вычислительные ошибки, ошиб- ки по невнимательности, типизация ошибок на невнима- тельность, случайная ошибка, ошибки по высшей матема- тики, экзамен по высшей математике

Как цитировать статью:

Коннова Л. П., Степанян И. К. Систематизация ошибок, связанных с введением ответа в цифровой среде // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 439—443. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1157.