PDF: |
|
Автор(ы): |
Лозовая Л. А., Съедина Н. В. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются основные аспек-
ты соучастия обучающихся старших классов и студентов
среднего профессионального образования (СПО) в разработке
проекта будущего музейно-образовательного пространства
«Механические мастерские» на базе Кузбасского государ-
ственного технического университета им. Т. Ф. Горбачева.
Соучастное проектирование авторы рассматривают как
активность, которая ведет к возникновению авторского дей-
ствия старших школьников и студентов СПО относитель-
но достижения цели — общего поиска способов реализации
замысла, исходя из чего соучастное проектирование является
одним из действенных педагогических инструментов, направ-
ленных на становление субъектной позиции обучающихся.
В рамках соучастной работы над проектом был исполь-
зован разветвленный комплекс способов и путей достижения
образовательных целей и задач, частью которого является
фасилитационная сессия. Фасилитация как метод соучаст-
ного проектирования создает атмосферу доверия, что спо-
собствует построению крепких связей между участниками
сессии, при этом стимулируя нестандартное мышление
и творческие способности каждого из участников. Фасили-
тационная сессия направлена на формирование горизонталь-
ной структуры работы над проектом через согласованные
групповые интересы при помощи таких категорий, как ком-
муникативность, плодотворность, рентабельность, произ-
водительность, результативность. Обозначенные категории
позволяют повысить скорость и эффективность процессов
обучения через воспитание и воспитания через обучение, осно-
ванных на признании субъектности участников обозначенных
процессов через личную значимость происходящего для себя.
Все стадии целенаправленной фасилитационной сессии: от
постановки подлинных, реальных целей через одобрение, при-
нятие и доверие к эмпатическому пониманию — направлены
прежде всего на актуализацию субъектной позиции. |
Ключевые слова: |
соучастное проектирование в обра-
зовании, педагогический эксперимент, фасилитация, фаси-
литационная сессия, проектирование, музейно-образова-
тельное пространство, педагогический метод, участники
сессии, воспитательно-образовательный процесс, субъ-
ектность, фасилитатор |
Как цитировать статью: |
Лозовая Л. А., Съедина Н. В. Соучастное проектирование через организацию фасилитационной
сессии в рамках разработки проекта музейно-образовательного пространства «Механические мастерские» // Бизнес. Обра-
зование. Право. 2024. № 4(69). С. 366—371. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1137. |