https://vestnik.volbi.ru/

СОУЧАСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ФАСИЛИТАЦИОННОЙ СЕССИИ В РАМКАХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «МЕХАНИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лозовая Л. А., Съедина Н. В.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье рассматриваются основные аспек- ты соучастия обучающихся старших классов и студентов среднего профессионального образования (СПО) в разработке проекта будущего музейно-образовательного пространства «Механические мастерские» на базе Кузбасского государ- ственного технического университета им. Т. Ф. Горбачева. Соучастное проектирование авторы рассматривают как активность, которая ведет к возникновению авторского дей- ствия старших школьников и студентов СПО относитель- но достижения цели — общего поиска способов реализации замысла, исходя из чего соучастное проектирование является одним из действенных педагогических инструментов, направ- ленных на становление субъектной позиции обучающихся. В рамках соучастной работы над проектом был исполь- зован разветвленный комплекс способов и путей достижения образовательных целей и задач, частью которого является фасилитационная сессия. Фасилитация как метод соучаст- ного проектирования создает атмосферу доверия, что спо- собствует построению крепких связей между участниками сессии, при этом стимулируя нестандартное мышление и творческие способности каждого из участников. Фасили- тационная сессия направлена на формирование горизонталь- ной структуры работы над проектом через согласованные групповые интересы при помощи таких категорий, как ком- муникативность, плодотворность, рентабельность, произ- водительность, результативность. Обозначенные категории позволяют повысить скорость и эффективность процессов обучения через воспитание и воспитания через обучение, осно- ванных на признании субъектности участников обозначенных процессов через личную значимость происходящего для себя. Все стадии целенаправленной фасилитационной сессии: от постановки подлинных, реальных целей через одобрение, при- нятие и доверие к эмпатическому пониманию — направлены прежде всего на актуализацию субъектной позиции.
Ключевые слова:

соучастное проектирование в обра- зовании, педагогический эксперимент, фасилитация, фаси- литационная сессия, проектирование, музейно-образова- тельное пространство, педагогический метод, участники сессии, воспитательно-образовательный процесс, субъ- ектность, фасилитатор

Как цитировать статью:

Лозовая Л. А., Съедина Н. В. Соучастное проектирование через организацию фасилитационной сессии в рамках разработки проекта музейно-образовательного пространства «Механические мастерские» // Бизнес. Обра- зование. Право. 2024. № 4(69). С. 366—371. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1137.