PDF: |
|
Автор(ы): |
Кукушкина А. Г. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты иссле-
дования возможностей онлайн-марафона как современ-
ной образовательной технологии. Изучены сущностные
характеристики онлайн-марафонов, в т. ч. тематическая
направленность, ограниченность сроков, предоставление
ответов о выполнении заданий, наличие сообщества участ-
ников. Обозначены возможные основания для классифика-
ции существующих марафонов (тематика, длительность,
доступность, особенности взаимодействия участников,
площадка проведения, наличие оплаты/награды и др.).
В рамках исследования проведен контент-анализ пред-
ставленных на рынке образовательных услуг онлайн-мара-
фонов, включая изучение тематики, длительности, типо-
логии заданий и других параметров онлайн-марафонов.
В исследовании представлены результаты опроса
60 респондентов — участников онлайн-марафонов раз-
личной направленности. Рассмотрены мотивы участия
в онлайн-марафонах (возможность общения с единомыш-
ленниками, углубление и специализация, организация инте-
ресного досуга), характеристики, привлекающие участни-
ков (уникальность контента, формирование сообщества,
возможность получить награду, систематическая работа
и др.), а также причины выхода из марафона (сложности
в планировании времени, непредвиденные обстоятельства,
несоответствие содержания описанию марафона и др.).
Среди возможных рисков и сложностей при организа-
ции онлайн-марафонов отмечены: различный уровень под-
готовленности участников, формирование зависимости
от социальных сетей и гаджетов, влекущие нарушения
здоровья, ложное ощущение экспертности после прохож-
дения марафона, недостаточная квалификация организа-
торов (опора на свой практический опыт).
В качестве рекомендаций по применению онлайн-мара-
фонов в образовательном процессе предложены: обеспе-
чение теоретической базы марафона, систематическое
сопровождение участников организаторами марафона,
интенсивность и гибкость выполнения заданий, актуаль-
ность предоставляемой информации, возможность обра-
щения к материалам после завершения марафона). |
Ключевые слова: |
онлайн-марафон, интернет-марафон,
образовательный марафон, образовательные технологии,
цифровое образование, дистанционное образование, нефор-
мальное образование, практико-ориентированное обучение,
обучение на равных, взаимообучение, обучающееся сообщество |
Как цитировать статью: |
Кукушкина А. Г. Технология онлайн-марафона в современном образовании // Бизнес. Образование.
Право. 2024. № 4(69). С. 407—412. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1147. |