https://vestnik.volbi.ru/

ТЕХНОЛОГИЯ ОНЛАЙН-МАРАФОНА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кукушкина А. Г.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье представлены результаты иссле- дования возможностей онлайн-марафона как современ- ной образовательной технологии. Изучены сущностные характеристики онлайн-марафонов, в т. ч. тематическая направленность, ограниченность сроков, предоставление ответов о выполнении заданий, наличие сообщества участ- ников. Обозначены возможные основания для классифика- ции существующих марафонов (тематика, длительность, доступность, особенности взаимодействия участников, площадка проведения, наличие оплаты/награды и др.). В рамках исследования проведен контент-анализ пред- ставленных на рынке образовательных услуг онлайн-мара- фонов, включая изучение тематики, длительности, типо- логии заданий и других параметров онлайн-марафонов. В исследовании представлены результаты опроса 60 респондентов — участников онлайн-марафонов раз- личной направленности. Рассмотрены мотивы участия в онлайн-марафонах (возможность общения с единомыш- ленниками, углубление и специализация, организация инте- ресного досуга), характеристики, привлекающие участни- ков (уникальность контента, формирование сообщества, возможность получить награду, систематическая работа и др.), а также причины выхода из марафона (сложности в планировании времени, непредвиденные обстоятельства, несоответствие содержания описанию марафона и др.). Среди возможных рисков и сложностей при организа- ции онлайн-марафонов отмечены: различный уровень под- готовленности участников, формирование зависимости от социальных сетей и гаджетов, влекущие нарушения здоровья, ложное ощущение экспертности после прохож- дения марафона, недостаточная квалификация организа- торов (опора на свой практический опыт). В качестве рекомендаций по применению онлайн-мара- фонов в образовательном процессе предложены: обеспе- чение теоретической базы марафона, систематическое сопровождение участников организаторами марафона, интенсивность и гибкость выполнения заданий, актуаль- ность предоставляемой информации, возможность обра- щения к материалам после завершения марафона).
Ключевые слова:

онлайн-марафон, интернет-марафон, образовательный марафон, образовательные технологии, цифровое образование, дистанционное образование, нефор- мальное образование, практико-ориентированное обучение, обучение на равных, взаимообучение, обучающееся сообщество

Как цитировать статью:

Кукушкина А. Г. Технология онлайн-марафона в современном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 407—412. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1147.