https://vestnik.volbi.ru/

К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОНЯТИЯ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Отвагина И. Е.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация:

В статье рассмотрена проблематика формирования содержания экономического понятия «промышленный маркетинг». Современный промышленный рынок претерпевает важные трансформации, обусловленные изменениями конкурентных сил, структуры спроса на российском рынке, санкционным давлением. Под влиянием перечисленных факторов промышленное производство России получает возможность впервые за почти столетнюю историю своего существования выйти на новый, конкурентоспособный уровень своего развития. Это привело к тому, что маркетинг как рыночный инструмент конкуренции становится для промышленных предприятий не просто одним из ключевых факторов успеха, но насущной необходимостью каждого промышленного предприятия в целях роста конкурентоспособности и конкурентных преимуществ не только на внутреннем, но и международном рынке дружественных по отношению к России стран. Анализ отечественной и зарубежной литературы, посвященной различным аспектам промышленного маркетинга, показал, что авторы придерживаются разнонаправленных трактовок этого понятия, в связи с чем в условиях роста интереса к применению маркетинговых подходов в деятельности промышленных предприятий уточнение содержания экономического понятия приобретает особую важность для развития промышленной отрасли. Анализ экономического содержания понятия «промышленный маркетинг», основанный на рассмотрении экономических показателей, позволил определить особенности использования понятия «маркетинг на промышленном рынке», определить границы такого рынка и, как следствие, особенности маркетинга именно для промышленных предприятий. Таким образом, в статье было предложено решение важной задачи по уточнению экономического содержания и сущности понятия «промышленный маркетинг» для того, чтобы не допустить многозначности его понимания, а главное, ускорить адаптацию промышленного рынка страны к рыночным инструментам хозяйствования.

Ключевые слова:

маркетинг, промышленный мар- кетинг, производственный маркетинг, В2В, маркетинг отношений, промышленная политика, промышленное пред- приятие, промышленный рынок, система взаимосвязан- ных показателей, экономические показатели, показатели промышленности

Как цитировать статью:

Отвагина И. Е. К вопросу о содержании экономического понятия «промышленный маркетинг» // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 92—99. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1129.