https://vestnik.volbi.ru/

ВОЗДЕЙСТВИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В РЕГИОНАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Асташова Ю. В., Демченко А. И., Лободенко Л. К.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: В статье представлены результаты иссле- дования влияния СМИ на проэкологическое поведение населе- ния. В результате опроса аудитории в возрасте 18—30 лет выявлены медиаэффекты: когнитивный, эмоциональный и поведенческий, — оказывающие влияние на формирование экологической культуры в целом и проэкологического пове- дения населения в частности. Актуальность исследования определяется значимостью экологических проблем и острой необходимостью их решения как на государственном уровне, так и путем формирования ответственного экологическо- го поведения населения, особенно в регионах экологическо- го риска. В статье показано, что текущая повестка СМИ по экологической тематике, обозначая проблемы экологии, вызывает, во многом, реакцию избегания и отторжения, не побуждая к конструктивным действиям по решению эколо- гических проблем. Напротив, данная повестка вызывает у молодежи деструктивные реакции, выражающиеся в жела- нии уехать из региона. Кроме того, выявлены возрастные различия в воздействии СМИ. Когнитивный медиаэффект снижается с увеличением возраста респондентов эмоцио- нальные реакции становятся более пессимистическим. При этом молодежь старшего возраста в поведенческом пла- не предпочитает избегать негатива, отказавшись от чте- ния материалов СМИ по экологической тематике. Различия в проявлениях реакций в зависимости от возраста свидетель- ствуют о гетерогенности молодежной аудитории и, как следствие, необходимости использования дифференцирован- ных подходов при взаимодействии СМИ с населением разных возрастных групп по вопросам экологии. Отмечается необ- ходимость повышения доверия к СМИ как источнику инфор- мации об экологических проблемах региона, потребность в информировании населения о возможных путях решения проблем и побуждении к более конструктивным действиям.
Ключевые слова:

влияние СМИ, медиаэффекты, регион экологического риска, экологическая культура, население, проэкологическое поведение, экологическая грамотность, маркетинговое исследование, возрастные особенности, взаимодействие, молодежная аудитория

Как цитировать статью:

Асташова Ю. В., Демченко А. И., Лободенко Л. К. Воздействие СМИ на формирование проэколо- гического поведения молодежи в регионах экологического риска // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 64—71. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1125.