| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Багадаева О. Ю., Зайцева О. Ю. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
В статье представлено исследование, своевременность которого определяется необходимостью изучения актуальных проблем подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций к осуществлению эффективной реализации задач STEAM-образования в работе с детьми дошкольного возраста. В статье отражены основные результаты опроса педагогов, деятельность которых в течение ряда лет связана с реализацией парциальных программ, входящих в цикл STEAM-технологий, с целью анализа особенностей и конкретизация специфики актуальных проблем подготовки педагогов к реализации задач STEAM-образования. Методологию исследования составляют работы И. И. Ашмарина, С. Л. Братченко, А. Д. Майданского, Е. Г. Юдиной, определяющие спецификацию условий, механизмов, закономерностей подготовки педагогических работников к профессиональной деятельности. На основе системной методологии логически обоснованы проблемы готовности педагогов к эффективному решению задач раннего инженерного образования детей дошкольного возраста, что является основой последующего проектирования индивидуально-ориентированных программ саморазвития, дополнительного профессионального образования по актуальным областям. В практической части исследования авторами обоснованы специфические черты взаимосвязи проблем подготовки с профессиональными позициями участников образовательных отношений. Проведенное исследование основано на использовании комплекса взаимодополняющих методов теоретического и эмпирического уровней. Для изучения актуальных проблем подготовки педагогов к реализации задач STEAM-образования в работе с детьми дошкольного возраста мы использовали метод анкетирования, а также контент-анализ и самоанализ педагогов. Для подтверждения эмпирических выводов авторами также использованы методы корреляционного анализа полученных данных. Полученные в ходе исследования данные могут послужить отправной точкой для развертывания систематической работы по подготовке воспитателей к реализации STEAM-образования. Исследование обеспечивает практически значимую основу для адресной модернизации системы подготовки педагогических кадров, способных эффективно внедрять инновационные подходы STEAM-образования уже на этапе дошкольного детства. |
| Ключевые слова: |
готовность педагогов, методическая
подготовка педагогов, методический инструментарий,
оценка, корреляция, STEAM-образование, профессиональ-
ная деятельность, затруднения, профессиональные дефи-
циты, дошкольная образовательная организация, методи-
ческая работа с педагогами, парциальная программа |
| Как цитировать статью: |
Багадаева О. Ю., Зайцева О. Ю. Актуальные проблемы подготовки педагогов к реализации задач
STEAM-образования детей дошкольного возраста // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 383—389. DOI: 10.25683/
VOLBI.2025.73.1482. |