https://vestnik.volbi.ru/

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Григорьев С. Ю., Григорьева О. Ю.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

Профессиональная компетенция будущих специалистов технического профиля является одним из ключевых факторов успешной интеграции выпускников средних профессиональных образовательных учреждений в современный рынок труда. Современные условия требуют постоянного обновления методов подготовки кадров, особенно в связи с внедрением инновационных технологий, среди которых особое значение приобретает технология трехмерного моделирования. Данная техника способствует развитию инженерного мышления, аналитических способностей и креативности студентов, необходимых для решения сложных производственных задач. В рамках исследования взяты за основу базисные положения компетентностного и деятельностного подходов в образовании, а также результаты исследований, касающиеся реализации интеграции 3D-моделирования в специальные дисциплины, направленной на формирование профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования. В статье приведено теоретическое обоснование и описание дидактического обеспечения формирования профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования, которое представлено как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цель; система заданий 3D-моделирования для профессиональной деятельности; содержание теоретических и практических занятий, включающих задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, задания для проектной деятельности, перечень проверочных средств с целью контроля уровня сформированности профессиональной компетенции по специальным дисциплинам; критерии оценивания контрольных точек. Особое внимание уделяется описанию каждого компонента дидактического обеспечения, направленного на развитие профессиональной компетенции студентов. Успешно проведена опытно-экспериментальная проверка сформированности уровня профессиональной компетенции студентов, что доказывает гипотезу исследования. Апробация результатов представлена на конференциях регионального, всероссийского и международного уровней.

Ключевые слова:

моделирование, компетенция, профес- сиональная компетенция, самостоятельная работа сту- дентов, технология 3D-моделирования, профессиональное образование, обучающие задачи, обучение, трехмерный объект, информационная среда, интеграция, классификация

Как цитировать статью:

Григорьева О. Ю., Григорьев С. Ю. Дидактическое обеспечение формирования профессиональ- ной компетенции студентов посредством 3D-моделирования // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 390—395. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1459.