| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Провадкина Н. Г. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
Автор продолжает представленное в сво-
их предыдущих публикациях исследование различных аспек-
тов формирования устойчивой культуры безопасной де-
ятельности специалистов строительной отрасли в систе-
ме дополнительного образования (СДО). Современная
СДО — это необходимая часть непрерывного образования,
развивающая профессиональные компетенции, личност-
ный и социальный рост.
В современной СДО, в связи с дальнейшим ростом вос-
требованности всё большей диверсификации и индивиду-
ализации обучения, повышаются требования к образова-
тельному процессу, чтобы лучше удовлетворять растущие
профессиональные потребности будущих специалистов.
СДО развивается, адаптируясь к потребностям обще-
ства. Усиливается роль цифровых технологий и междисци-
плинарных подходов, возрастает значение индивидуальных
образовательных траекторий для реализации потенциала
обучающихся в востребованных областях. В условиях
технологического прогресса и повышенных рисков в строительстве
особую актуальность приобретает подготов-
ка кадров, способных эффективно управлять опасностями
и минимизировать травматизм.
Автор анализирует структурные компоненты форми-
рования устойчивой культуры безопасной деятельности,
включая когнитивно-знаниевый, информационно-комму-
никативный и рефлексивно-оценочный аспекты. Подчер-
кивается роль СДО в развитии компетенций, связанных
с соблюдением нормативно-правовых требований, социаль-
ным взаимодействием и оценкой рисков.
Особое внимание уделяется исторической эволюции
дополнительного образования в России, его правовым
основам и современным вызовам, таким как цифровизация
и индивидуализация обучения. Статья указывает на недо-
статки существующей системы подготовки кадров, вклю-
чая слабую связь образования с производством и низкую
вовлеченность работников в управление рисками.
Предложены практические меры по совершенствова-
нию СДО, включая разработку специализированных мето-
дик, учет поведенческих особенностей работников и усиле-
ние роли персонализированного обучения. Делается вывод
о необходимости междисциплинарного подхода и интегра-
ции усилий образовательных учреждений, работодателей
и государства для создания устойчивой культуры безопас-
ности в строительной отрасли. |
| Ключевые слова: |
культура безопасной деятельности,
дополнительное образование, подготовка специалистов
для строительной отрасли, охрана труда, индивидуализа-
ция программ обучения, мотивация обучающихся, профес-
сиональные компетенции, управление рисками, травма-
тизм, человеческий капитал |
| Как цитировать статью: |
Провадкина Н. Г. Формирование устойчивой культуры безопасной деятельности специали-
стов строительной отрасли в дополнительном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 562—567.
DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1429. |