https://vestnik.volbi.ru/

ХОРОВОЕ STACCATO: АРГУМЕНТАЦИЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА В ПЕНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Малацай Л. В.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация: В наши дни уровень профессионального мастерства современных отечественных хоровых кол- лективов существенно вырос в сравнении с коллективами советского периода. Это факт обусловили как множество учебно-методической литературы, созданной ведущими хормейстерами, так и качественное профессиональное образование на всех ступенях подготовки кадров данной области искусства. Композиторы современности не пере- стают удивлять новыми находками в звучании, в сценогра- фии, в собственном креативном подходе к созданию худо- жественных образов. Профессиональное служение хоровому искусству тре- бует постоянного совершенствования комплекса умений и навыков. Вокальная техника певчих развивается в рабо- те над разными видами вокализации, каждый из которых имеет свои особенности и требует не только знаний, но и определенного практического опыта. Вокальная тех- ника развивается в работе над разными видами вокализа- ции, каждый из них имеет свои особенности и требует владения определенными навыками. Хоровое staccato как приём изложения музыкального материала в хоровых партитурах стал применяться ком- позиторами достаточно давно. Применение его в хоровой музыке расширяет спектр выразительных и изобразитель- ных возможностей сочинений. Вопросы вокализации при- влекают в последние годы всё большее внимание исполни- телей. На решение спорных вопросов и направлено иссле- дование, результаты которого отражены в публикации. Совершенствование исполнительского мастерства зиж- дется на качественной технической подготовке произведе- ния и грамотной художественной отделке, одно без дру- гого не возможно. Настойчивые, целенаправленные поиски исполнительских выразительных средств, соответству- ющих образно-эмоциональному характеру произведений, помогут достичь художественно ценного результата и заинтересовать слушателя.
Ключевые слова:

академический хор, вокализация, зву- коведение, хоровое staccato, технические навыки, хоровое искусство, дирижирование, хормейстер, С. И. Танеев, Ю. А. Фалик

Как цитировать статью:

Малацай Л. В. Хоровое staccato: аргументация правильности исполнения литературного текста в пении // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 344—349. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1432.