| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Малацай Л. В. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
В наши дни уровень профессионального
мастерства современных отечественных хоровых кол-
лективов существенно вырос в сравнении с коллективами
советского периода. Это факт обусловили как множество
учебно-методической литературы, созданной ведущими
хормейстерами, так и качественное профессиональное
образование на всех ступенях подготовки кадров данной
области искусства. Композиторы современности не пере-
стают удивлять новыми находками в звучании, в сценогра-
фии, в собственном креативном подходе к созданию худо-
жественных образов.
Профессиональное служение хоровому искусству тре-
бует постоянного совершенствования комплекса умений
и навыков. Вокальная техника певчих развивается в рабо-
те над разными видами вокализации, каждый из которых
имеет свои особенности и требует не только знаний,
но и определенного практического опыта. Вокальная тех-
ника развивается в работе над разными видами вокализа-
ции, каждый из них имеет свои особенности и требует
владения определенными навыками.
Хоровое staccato как приём изложения музыкального
материала в хоровых партитурах стал применяться ком-
позиторами достаточно давно. Применение его в хоровой
музыке расширяет спектр выразительных и изобразитель-
ных возможностей сочинений. Вопросы вокализации при-
влекают в последние годы всё большее внимание исполни-
телей. На решение спорных вопросов и направлено иссле-
дование, результаты которого отражены в публикации.
Совершенствование исполнительского мастерства зиж-
дется на качественной технической подготовке произведе-
ния и грамотной художественной отделке, одно без дру-
гого не возможно. Настойчивые, целенаправленные поиски
исполнительских выразительных средств, соответству-
ющих образно-эмоциональному характеру произведений,
помогут достичь художественно ценного результата
и заинтересовать слушателя. |
| Ключевые слова: |
академический хор, вокализация, зву-
коведение, хоровое staccato, технические навыки, хоровое
искусство, дирижирование, хормейстер, С. И. Танеев,
Ю. А. Фалик |
| Как цитировать статью: |
Малацай Л. В. Хоровое staccato: аргументация правильности исполнения литературного текста
в пении // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 344—349. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1432. |