| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Лебедев Г. К. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы
повышения эффективности подготовки юных лыжни-
ков-прыгунов за счет использования дифференцированного
подхода к построению учебно-тренировочного процесса
на основании результатов комплексного контроля.
Автор подобрал для комплексного контроля инфор-
мативные и надежные тесты для оценки уровня физиче-
ского развития и разных сторон подготовленности юных
прыгунов на лыжах с трамплина. Подтверждена целесо-
образность использования ряда показателей и тестов,
представленных в Федеральном стандарте спортивной
подготовки по виду спорта «прыжки на лыжах с трампли-
на», предложены новые тесты для контроля за скоростно-
силовыми качествами, координацией и гибкостью. Разра-
ботана оценка уровня физического развития, технической
и психологической подготовленности юных лыжников-пры-
гунов. Откорректированы нормативы подготовленности
юных прыгунов на лыжах с трамплина — юношей и деву-
шек разного возраста.
Установлена факторная структура разных сторон
подготовленности у юных прыгунов на лыжах с трам-
плина, на основе которой определены наиболее значимые
на начальном и учебно-тренировочном этапах подготовки
параметры физического развития (уровень физического
развития, росто-весовые показатели, специальные морфо-
логические индексы для прыгунов на лыжах с трамплина),
физической подготовленности (скоростно-силовые каче-
ства, координация и гибкость) и психологической подго-
товленности (психомоторные качества, личностные каче-
ства, вегетативные проявления психического состояния
спортсменов).
Автор разработал программу тестирований при про-
ведении контроля, включающую модули педагогического,
психологического и морфологического контроля, а также
блок-схему использования результатов контроля в постро-
ении учебно-тренировочного процесса юных прыгунов
на лыжах с трамплина на основе дифференцированного
подхода.
В результате педагогического эксперимента достовер-
но достигнут больший рост наиболее значимых показате-
лей подготовленности и спортивных результатов у юных
прыгунов на лыжах с трамплина, у которых построение
учебно-тренировочного процесса на основе дифференциро-
ванного подхода осуществлялось с использованием резуль-
татов комплексного контроля. |
| Ключевые слова: |
прыжки на лыжах с трамплина,
юный спортсмен, учебно-тренировочный процесс, диффе-
ренцированный подход, подготовленность, комплексный
контроль, тесты, факторный анализ, эксперимент, сорев-
нование, результат |
| Как цитировать статью: |
Лебедев Г. К. Комплексный контроль в построении учебно-тренировочного процесса юных пры-
гунов на лыжах с трамплина на основе дифференцированного подхода // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73).
С. 538—546. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1466. |