https://vestnik.volbi.ru/

КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ В ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ПРЫГУНОВ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лебедев Г. К.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности подготовки юных лыжни- ков-прыгунов за счет использования дифференцированного подхода к построению учебно-тренировочного процесса на основании результатов комплексного контроля. Автор подобрал для комплексного контроля инфор- мативные и надежные тесты для оценки уровня физиче- ского развития и разных сторон подготовленности юных прыгунов на лыжах с трамплина. Подтверждена целесо- образность использования ряда показателей и тестов, представленных в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «прыжки на лыжах с трампли- на», предложены новые тесты для контроля за скоростно- силовыми качествами, координацией и гибкостью. Разра- ботана оценка уровня физического развития, технической и психологической подготовленности юных лыжников-пры- гунов. Откорректированы нормативы подготовленности юных прыгунов на лыжах с трамплина — юношей и деву- шек разного возраста. Установлена факторная структура разных сторон подготовленности у юных прыгунов на лыжах с трам- плина, на основе которой определены наиболее значимые на начальном и учебно-тренировочном этапах подготовки параметры физического развития (уровень физического развития, росто-весовые показатели, специальные морфо- логические индексы для прыгунов на лыжах с трамплина), физической подготовленности (скоростно-силовые каче- ства, координация и гибкость) и психологической подго- товленности (психомоторные качества, личностные каче- ства, вегетативные проявления психического состояния спортсменов). Автор разработал программу тестирований при про- ведении контроля, включающую модули педагогического, психологического и морфологического контроля, а также блок-схему использования результатов контроля в постро- ении учебно-тренировочного процесса юных прыгунов на лыжах с трамплина на основе дифференцированного подхода. В результате педагогического эксперимента достовер- но достигнут больший рост наиболее значимых показате- лей подготовленности и спортивных результатов у юных прыгунов на лыжах с трамплина, у которых построение учебно-тренировочного процесса на основе дифференциро- ванного подхода осуществлялось с использованием резуль- татов комплексного контроля.
Ключевые слова:

прыжки на лыжах с трамплина, юный спортсмен, учебно-тренировочный процесс, диффе- ренцированный подход, подготовленность, комплексный контроль, тесты, факторный анализ, эксперимент, сорев- нование, результат

Как цитировать статью:

Лебедев Г. К. Комплексный контроль в построении учебно-тренировочного процесса юных пры- гунов на лыжах с трамплина на основе дифференцированного подхода // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 538—546. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1466.