https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: АНАЛИЗ ДЕФИЦИТОВ И ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ерёмина А. П., Сармутдинова Г. Б.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

Статья посвящена обоснованию важности методического сопровождения работы с родителями (законными представителями) в условиях современного образования. Подчеркивается, что поддержка семейного воспитания, формирование ответственного родительства, укрепление семейных ценностей являются стратегическими приоритетами развития страны, одной из ключевых мировоззренческих линий государственной политики. Семья является надежным оплотом и базой воспитания человека будущего как представителя уникальной российской цивилизации. Авторы рассматривают взаимодействие семьи и образовательной организации как специально организованный и педагогически сопровождаемый процесс реализации направлений деятельности, заданных новыми вызовами образования. Методическое сопровождение позволяет внедрять успешные практики и реализовать инновационные способы взаимодействия через организацию мотивационных, содержательных и организационно-технологических условий. В статье проводится анализ диагностики дефицитов родителей (законных представителей) в разрезе обобщения результатов работы службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи — ОГПУ.РУ, а также анкетирования родителей Оренбургской области. Анкетирование подтвердило значимость родительского просвещения, готовность родителей (законных представителей) к участию во взаимодействии, необходимость реализации информационно-содержательного и ценностнокоммуникативного направлений методического сопровождения. Авторами разработана программа «Навигатор взаимодействия», направленная на развитие открытого сообщества семьи и образовательной организации и установление продуктивных отношений. Предложенная программа способствует повышению внутренней положительной мотивации к развитию сотрудничества, обогащению новыми знаниями через родительское просвещение и информирование, активному вовлечению родителей через регламентированные и неформальные формы взаимодействия, ориентации на открытые и доверительные отношения, обновления характера взаимодействия. Представленные идеи имеют практическое значение для руководителей, педагогов и методистов образовательных организаций для построения успешной модели взаимодействия.

Ключевые слова:

семья, семейное воспитание, семей- ные ценности, родительское просвещение, методическое сопровождение, взаимодействие, сотрудничество, дове- рие, открытость, продуктивность, программа, родитель- ское сообщество

Как цитировать статью:

Ерёмина А. П., Сармутдинова Г. Б. Методическое сопровождение работы с родителями: анализ дефицитов и программа взаимодействия // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 410—416. DOI: 10.25683/ VOLBI.2025.73.1477.