| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Гаджиева А. Ш., Джалилова Х. М. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
Статья посвящена актуальной проблеме
совершенствования мотивационных механизмов управле-
ния педагогическим персоналом в условиях современных
образовательных трансформаций. Целью исследования
является систематизация и анализ современных мотива-
ционных механизмов, оценка их эффективности (на при-
мере образовательных организаций Республики Дагестан)
и разработка рекомендаций для повышения эффективно-
сти управления.
В процессе проведения исследования были использо-
ваны следующие методы: анкетный опрос 85 педагоги-
ческих работников из семи муниципальных образований
Республики Дагестан (период проведения — сентябрь
2025 г.), анализ документации: изучение нормативных
актов, локальных актов образовательных организаций,
программ мотивации, отчетов и статей по управлению
педагогическим персоналом; анкетирование, интервью
с руководителями образовательных организаций и педаго-
гами, кейс-методы, статистический анализ, метод срав-
нительного анализа. В результате исследования опреде-
лены основные проблемы системы мотивации: финансо-
вые ограничения, кадровые проблемы, инфраструктурные
и управленческие недостатки. Разработаны практиче-
ские рекомендации по совершенствованию мотивацион-
ных механизмов, включающие финансово-экономические
меры, организационно-управленческие решения, развитие
профессионального роста и социальных программ под-
держки педагогов.
Проведенное исследование показало, что мотивация
педагогических кадров — это многоуровневая система,
сочетающая внутренние (интерес, самореализация) и внеш-
ние (финансовое вознаграждение, признание) факторы.
Для достижения эффективности мотивационной системы
в образовательных организациях необходимо интегрировать
системный, индивидуальный и компетентностный подходы,
поскольку это позволит создать персонализированные моти-
вационные стратегии для каждого педагога с учетом его про-
фессиональных потребностей. Внедрение в систему мотива-
ции педагогического персонала цифровых технологий будет
способствовать повышению прозрачности, объективности
и оперативности мотивационных процессов через авто-
матизированные системы оценок, платформ профессио-
нального развития и механизмы обратной связи. |
| Ключевые слова: |
мотивация педагогического персона-
ла, управление образовательными организациями, моти-
вационные механизмы, педагогическая деятельность,
образовательные технологии, компетентностный подход,
цифровизация образования, повышение эффективности
управления, система образования, региональная специфи-
ка, Республика Дагестан |
| Как цитировать статью: |
Джалилова Х. М., Гаджиева А. Ш. Мотивационные механизмы в управлении педагогическим пер-
соналом: современные подходы и их эффективность (на примере образовательных организаций Республики Дагестан) //
Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 396—402. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1473. |