https://vestnik.volbi.ru/

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бельницкая Ю. Д., Бертош Ю. С., Мкртычев С. В., Оськина О. В.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

Статья посвящена разработке научнометодического сопровождения допрофессиональной подготовки обучающихся 9 классов к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. В качестве средства авторами рассматриваются интерактивные средства обучения. Определена структура и наполняемость научно-методического сопровождения допрофессиональной подготовки обучающихся и представлено следующими элементами: программа элективного курса «Интерактивный курс подготовки к ОГЭ по истории», интерактивная панель Elite Board; программное обеспечение для панели; учебно-методические пособия и материалы для подготовки (картографический практикум, сборник тренировочных вариантов, учебная книга участника ОГЭ). Программа элективного курса «Интерактивный курс подготовки к ОГЭ по истории», рассчитана на 54 ч. Обучающимся было предложено 22 темы. В рамках содержательного блока авторы сосредоточились на темах, указанных в кодификаторе ФИПИ. Экзамен охватывает период истории России с древнейших времен до 1914 г., а также включает элементы всеобщей истории. Особое внимание было уделено типам заданий, которые вызывают наибольшие трудности у обучающихся: работа с исторической картой — определение века, событий, городов и военачальников по карте; анализ иллюстративного материала — задания с монетами, марками, памятниками культуры, где нужно определить событие или авторство; работа с текстовыми источниками — анализ исторических документов, летописей, умение находить в тексте ключевые слова-маркеры; задания по культуре — знание основных памятников культуры, архитектуры, живописи и их связи с историческими событиями. Экспериментальное исследование подтвердило результативность применяемой методики и разработанного комплекса научно-методического сопровождения подготовки обучающихся к ОГЭ по истории.

Ключевые слова:

научно-методическое сопровождение, допрофессиональная подготовка, обучающиеся 9 классов, Основной государственный экзамен по истории, интер- активные средства обучения, информационно-коммуника- ционные технологии, программа элективного курса, коди- фикатор ФИПИ, история России, типология заданий

Как цитировать статью:

Бертош Ю. С., Мкртычев С. В., Оськина О. В., Бельницкая Ю. Д. Научно-методическое сопрово- ждение допрофессиональной подготовки обучающихся 9 классов к Основному государственному экзамену по истории с использованием информационно-коммуникационных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 312— 317. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1484.