| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Бельницкая Ю. Д., Бертош Ю. С., Мкртычев С. В., Оськина О. В. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
Статья посвящена разработке научнометодического сопровождения допрофессиональной подготовки обучающихся 9 классов к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. В качестве средства авторами рассматриваются интерактивные средства обучения. Определена структура и наполняемость научно-методического сопровождения допрофессиональной подготовки обучающихся и представлено следующими элементами: программа элективного курса «Интерактивный курс подготовки к ОГЭ по истории», интерактивная панель Elite Board; программное обеспечение для панели; учебно-методические пособия и материалы для подготовки (картографический практикум, сборник тренировочных вариантов, учебная книга участника ОГЭ). Программа элективного курса «Интерактивный курс подготовки к ОГЭ по истории», рассчитана на 54 ч. Обучающимся было предложено 22 темы. В рамках содержательного блока авторы сосредоточились на темах, указанных в кодификаторе ФИПИ. Экзамен охватывает период истории России с древнейших времен до 1914 г., а также включает элементы всеобщей истории. Особое внимание было уделено типам заданий, которые вызывают наибольшие трудности у обучающихся: работа с исторической картой — определение века, событий, городов и военачальников по карте; анализ иллюстративного материала — задания с монетами, марками, памятниками культуры, где нужно определить событие или авторство; работа с текстовыми источниками — анализ исторических документов, летописей, умение находить в тексте ключевые слова-маркеры; задания по культуре — знание основных памятников культуры, архитектуры, живописи и их связи с историческими событиями. Экспериментальное исследование подтвердило результативность применяемой методики и разработанного комплекса научно-методического сопровождения подготовки обучающихся к ОГЭ по истории. |
| Ключевые слова: |
научно-методическое сопровождение,
допрофессиональная подготовка, обучающиеся 9 классов,
Основной государственный экзамен по истории, интер-
активные средства обучения, информационно-коммуника-
ционные технологии, программа элективного курса, коди-
фикатор ФИПИ, история России, типология заданий |
| Как цитировать статью: |
Бертош Ю. С., Мкртычев С. В., Оськина О. В., Бельницкая Ю. Д. Научно-методическое сопрово-
ждение допрофессиональной подготовки обучающихся 9 классов к Основному государственному экзамену по истории
с использованием информационно-коммуникационных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 312—
317. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1484. |