| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Мухина М. П., Хасикян А. К. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
статье представлены результаты
реализации на тренировочных занятиях с аэробистка-
ми 8—9 лет методики обучения техническим действиям
с учетом сопряженного развития физических способно-
стей. Содержание методики составляют упражнения
соревновательной программы возрастной категории
9—11 лет, распределенные в пять групп с последователь-
ным освоением вначале базовых (БУ), затем профилирую-
щих упражнений (ПУ): «соединение аэробных движений»:
БУ — базовые шаги и соединения из них, ПУ — сложноко-
ординированные соединения движений; «элементы слож-
ности»: БУ — обязательные элементу, ПУ — элементы
повышенной сложности, а затем элементы максимальной
сложности для спортсмена и их соединения в комбина-
цию из двух или трех элементов; «элементы акробатики»:
БУ — базовые элементы акробатики и их вариация, ПУ —
элементы акробатики повышенной сложности, их вари-
ация и соединения как между собой, так и с элементами
сложности; «переходы и соединения»: БУ — базовые пере-
ходы и соединения, ПУ — переходы и соединения с вариаци-
ей; «партнерства и сотрудничества»: БУ — партнерства,
затем сложные партнерства и базовые сотрудничества,
ПУ — сложные сотрудничества. Объем и соотношение БУ
и ПУ в структуре тренировочного занятия определяются
уровнем технической подготовленности и местом в струк-
туре учебного года. Реализация разработанной методики
в течение учебного года позволяет всем девочкам выпол-
нять и превышать нормативы физической подготовлен-
ности тренировочного этапа первого года обучения и воз-
растные нормативы координационной подготовленности.
По итогам соревнований восьмерым аэробисткам был при-
своен III взрослый разряд, одна аэробистка его повторно
подтвердила. При этом на соревнованиях разного уровня
все аэробистки получали оценка выше 14—16 баллов, что
соответствует III—I взрослым разрядам. |
| Ключевые слова: |
спортивная аэробика, юные аэро-
бистки, базовые упражнения, профилирующие упражне-
ния, элементы сложности, элементы акробатики, перехо-
ды и соединения, партнерства и сотрудничества, физиче-
ские способности, сопряженное развитие |
| Как цитировать статью: |
Мухина М. П., Хасикян А. К. Обучение техническим действиям аэробисток 8—9 лет с уче-
том сопряженного развития физических способностей // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 435—441.
DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1488. |