| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Алтурмесова Д. С., Гордиенко Т. П., Дегурко О. С., Долженко А. И., Мезенцева А. И. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
Статья посвящена решению проблемы эффективного трудоустройства выпускников педагогических направлений подготовки, обусловленной слабой вовлеченностью работодателей в образовательный процесс и растущими требованиями рынка труда к качеству практической подготовки. Цель исследования — разработка и апробация модели организации обучения будущих учителей, обеспечивающей их успешное трудоустройство в образовательные организации г. Севастополя. Эмпирическую базу исследования составили данные контентанализа, анкетирования 127 студентов и 42 представителей работодателей, а также результаты мониторинга трудоустройства выпускников за 2021—2024 гг. В ходе лонгитюдного исследования применялись количественные и качественные методы анализа данных. На примере кафедры «Дидактика, методики и технологии обучения» Севастопольского государственного университета проанализирована и апробирована комплексная модель интеграции с работодателями, включающая семь ключевых направлений взаимодействия: целевую подготовку, независимую экспертизу компетенций, участие работодателей в реализации объектно-ориентированного программирования, организацию практик, внедрение инновационных методик, трудоустройство и постдипломное сопровождение. Разработаны и внедрены уникальные форматы сотрудничества: проект «Школа под ключ», совместные научно-практические мероприятия, цифровая платформа «Севастопольский учитель». Доказано, что реализация модели обеспечивает 100%-е трудоустройство выпускников, 87 % которых продолжают работать в профессии через 3 года, а 42 % демонстрируют карьерный рост в первые 2 года. Результаты исследования имеют практическую значимость для региональных систем педагогического образования и подтверждают, что системная интеграция с работодателями через реализацию комплексной модели взаимодействия значительно повышает эффективность трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников. |
| Ключевые слова: |
профессиональное педагогическое
образование, взаимодействие с работодателями, трудоустройство
выпускников, региональная система образова-
ния, инновационные образовательные технологии, структур-
но-функциональная модель, интеграция, профессиональная
адаптация, карьерный рост, постдипломное сопровождение,
целевая подготовка, практико-ориентированное обучение |
| Как цитировать статью: |
Мезенцева А. И., Гордиенко Т. П., Долженко А. И., Дегурко О. С., Алтурмесова Д. С. Организация
обучения будущих учителей как фактор успешного трудоустройства в образовательные организации города Севастопо-
ля // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 357—362. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1424. |