| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Сяо С., Тяньцзы С. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
На современном этапе развития цивилизации происходит переход от информационного общества к эпохе, характеризующейся доминированием цифрового интеллекта. Прогресс в области обработки больших данных и разработки систем искусственного интеллекта оказывает существенное влияние на систему высшего образования, определяя необходимость модернизации технологического оснащения и изменения подходов к подготовке специалистов. Одновременно это создаёт благоприятные условия для развития инновационно-предпринимательского образования (ИПО). В высших учебных заведениях Китая ИПО играет центральную роль в процессе реформирования образовательной системы, ориентированной на формирование у студентов компетенций и навыков, позволяющих успешно адаптироваться к динамично меняющимся условиям рынка труда, а также на повышение конкурентоспособности выпускников и обеспечение реализации государственной стратегии инновационного развития. В рамках настоящей работы проводится исследование трансформации ИПО в университетах Китая — начиная с первоначального этапа, ориентированного на формирование практических навыков ведения бизнеса, до современной модели, интегрирующей креативное мышление, цифровые компетенции и предпринимательскую активность. Рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается ИПО в контексте развития цифрового интеллекта, а также практические достижения, продемонстрированные китайскими высшими учебными заведениями в условиях цифровизации. Результаты анализа свидетельствуют о том, что в условиях распространения цифрового интеллекта ИПО в китайских университетах активно адаптируется к современным требованиям посредством расширения цифровой инфраструктуры, обновления образовательных моделей и методик, совершенствования образовательных программ, укрепления кадрового потенциала и интеграции производственной и образовательной деятельности. Обобщение опыта, накопленного китайскими университетами в области ИПО в период развития цифрового интеллекта, позволяет предложить практические рекомендации для развития данного направления в высших учебных заведениях других государств. |
| Ключевые слова: |
инновационно-предпринимательское
образование, эпоха цифрового интеллекта, практические
пути развития, глобальная трансформация образова-
тельной системы, цифровая трансформация образования,
оптимизация учебных программ, укрепление преподава-
тельского состава, создание экологической модели иннова-
ций и предпринимательства, интеллектуализация, инте-
грация, китайский университет |
| Как цитировать статью: |
Сяо С., Тяньцзы С. Практические пути инновационно-предпринимательского образования в китай-
ских вузах в эпоху цифрового интеллекта // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 369—375. DOI: 10.25683/
VOLBI.2025.73.1426. |