https://vestnik.volbi.ru/

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ ИННОВАЦИОННО-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЙСКИХ ВУЗАХ В ЭПОХУ ЦИФРОВОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Сяо С., Тяньцзы С.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

На современном этапе развития цивилизации происходит переход от информационного общества к эпохе, характеризующейся доминированием цифрового интеллекта. Прогресс в области обработки больших данных и разработки систем искусственного интеллекта оказывает существенное влияние на систему высшего образования, определяя необходимость модернизации технологического оснащения и изменения подходов к подготовке специалистов. Одновременно это создаёт благоприятные условия для развития инновационно-предпринимательского образования (ИПО). В высших учебных заведениях Китая ИПО играет центральную роль в процессе реформирования образовательной системы, ориентированной на формирование у студентов компетенций и навыков, позволяющих успешно адаптироваться к динамично меняющимся условиям рынка труда, а также на повышение конкурентоспособности выпускников и обеспечение реализации государственной стратегии инновационного развития. В рамках настоящей работы проводится исследование трансформации ИПО в университетах Китая — начиная с первоначального этапа, ориентированного на формирование практических навыков ведения бизнеса, до современной модели, интегрирующей креативное мышление, цифровые компетенции и предпринимательскую активность. Рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается ИПО в контексте развития цифрового интеллекта, а также практические достижения, продемонстрированные китайскими высшими учебными заведениями в условиях цифровизации. Результаты анализа свидетельствуют о том, что в условиях распространения цифрового интеллекта ИПО в китайских университетах активно адаптируется к современным требованиям посредством расширения цифровой инфраструктуры, обновления образовательных моделей и методик, совершенствования образовательных программ, укрепления кадрового потенциала и интеграции производственной и образовательной деятельности. Обобщение опыта, накопленного китайскими университетами в области ИПО в период развития цифрового интеллекта, позволяет предложить практические рекомендации для развития данного направления в высших учебных заведениях других государств.

Ключевые слова:

инновационно-предпринимательское образование, эпоха цифрового интеллекта, практические пути развития, глобальная трансформация образова- тельной системы, цифровая трансформация образования, оптимизация учебных программ, укрепление преподава- тельского состава, создание экологической модели иннова- ций и предпринимательства, интеллектуализация, инте- грация, китайский университет

Как цитировать статью:

Сяо С., Тяньцзы С. Практические пути инновационно-предпринимательского образования в китай- ских вузах в эпоху цифрового интеллекта // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 369—375. DOI: 10.25683/ VOLBI.2025.73.1426.