https://vestnik.volbi.ru/

РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В РОССИИ И КИТАЕ (НА ПРИМЕРЕ ЕЛЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА им. И. А. БУНИНА И ХЭБЭЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Цяньхуэй В.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

В статье на примере Елецкого государственного университета (Россия) и Хэбэйского педагогического университета (Китай) анализируется роль эстетических факторов в подготовке будущих учителей к профессиональной деятельности в двух странах. С теоретической точки зрения рассматривается взаимосвязь эстетических компонентов и межкультурной компетентности в образовательных стандартах Российской Федерации, а также требования к построению курсов эстетического образования в колледжах и университетах Китая, изложенные в Мнениях о всестороннем укреплении и совершенствовании школьного эстетического образования в новую эпоху. Раскрываются общие черты и различия между двумя странами в отношении политических ориентации и путей реализации эстетического образования: Россия делает акцент на интеграции эстетики в культурную и образовательную профессиональную деятельность, в то время как Китай делает акцент на сочетании традиционной культуры и эстетического образования. На эмпирическом уровне опрос 44 учащихся обычных школ (22 из Китая и 22 из России) с помощью анкетирования показал, что подавляющее большинство респондентов признают значительную роль эстетических факторов в повышении качества преподавания. Среди наиболее эффективных методов эстетического воспитания респонденты выделили изучение изобразительного искусства (75 %) и музыки (18,2 %). Исследование показало, что эстетические факторы могут быть преобразованы в эмоциональное восприятие учителей, культурную толерантность и педагогическую креативность посредством трёхмерной структуры «эстетическое восприятие — эстетическая деятельность — эстетическое воспитание» и синергетически с профессиональными навыками и моральной грамотностью. Опираясь на институциональные гарантии, интеграция учебных программ и практические платформы могут способствовать преобразованию эстетической грамотности в практические навыки и обеспечивать межкультурный контекст для реформы педагогического образования в Китае и России.

Ключевые слова:

высшее образование, подготовка будущих педагогов, эстетический компонент, готовность к практической профессиональной деятельности, профес- сиональные компетенции, университеты России и Китая, студенты, направления подготовки, профили подготовки, эстетическое воспитание, способность к эстетической деятельности, творческий потенциал

Как цитировать статью:

Цяньхуэй В. Роль эстетического компонента в формировании готовности к практической про- фессиональной деятельности будущих педагогов в России и Китае (на примере Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина и Хэбэйского педагогического университета) // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 573—580. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1418.