https://vestnik.volbi.ru/

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СРЕДСТВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЗАДАЧ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ДОО ЗО «ДЕТСКИЙ САД № 41 “СКАЗКА”»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Криулина К. С., Петривная О. В.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

Проблема адаптации дошкольников, проживающих в новых российских регионах, сохраняет свою актуальность. На процесс адаптации дошкольников сильное влияние оказывает большое количество факторов. Одним из них выступает организация театрализованной деятельности дошкольников в рамках объединений казачьей направленности, которые заново возрождаются, в т. ч. в Запорожской области. Цель статьи — анализ результативности программных мероприятий по социально-культурной адаптации дошкольников. В соответствии с целью ставились и решались следующие исследовательские задачи: 1) теоретический анализ социокультурного потенциала средств театрализованной деятельности для задач адаптации дошкольников; 2) психолого-педагогическая диагностика результативности социально-культурной адаптации. Достоверность и обоснованность полученных данных обеспечивается теоретическим анализом научной литературы, анализом педагогической практики, педагогическими наблюдениями, методиками психолого-педагогической диагностики, педагогическими играми, анализом статистических данных, балльным методом. Использование диагностических, психолого-педагогических методов в работе с дошкольниками позволило установить, что средства театрализованной деятельности в форме объединений казачьей направленности доказали свою эффективность. Демонстрируется положительная динамика. Анализ научно-педагогической литературы позволил уточнить роль и сущность социокультурной адаптации дошкольников, и определить необходимые для этого педагогические условия. В результате проведенного исследования были систематизированы формы организации театральной деятельности дошкольников. Делается вывод о том, что театрализованная деятельность дошкольников отличается широким развивающим потенциалом для организации образовательновоспитательного процесса. Проведенное эмпирическое исследование позволило установить, что применяемые методы работы по адаптации дошкольников доказали свою высокую результативность и эффективность.

Ключевые слова:

театр, воспитание, адаптация, дошколь- ники, потенциал, взаимодействие, социализация, объединения казачьей направленности, диагностика адаптации, интеграция

Как цитировать статью:

Петривная О. В., Криулина К. С. Социально-культурный потенциал средств театрализованной деятельности для задач адаптации дошкольников на примере ГБУ ДОО ЗО «Детский сад № 41 “Сказка”» // Бизнес. Обра- зование. Право. 2025. № 4(73). С. 554—561. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1456.