https://vestnik.volbi.ru/

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Скринник И. В.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

Актуальность представленного в статье исследования обусловлена возросшими требованиями к подготовке и качеству управленческих кадров для системы высшего образования в условиях постоянной, перманентной модернизации отечественной системы образования в целом. Из-за острого дефицита руководителей образовательных организаций, которые обладают достаточным комплексом необходимых компетенций, а также фрагментарности существующих на практике систем работы по развитию кадрового резерва возникает устойчивая потребность в разработке новых, иных и системных инструментов для подготовки кадров. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании и проектировании новой структурно-функциональной модели формирования управленческих компетенций кадрового резерва руководителей образовательных организаций при помощи средств и инструментов корпоративного обучения. Методологическая основа исследования включает в себя такие основные подходы, как системный, компетентностный и деятельностный. Помимо них в рамках работы был проведён анализ научной литературы и нормативных правовых актов. По результатам исследования разработана и представлена многоуровневая модель, включающая целевой, содержательный, организационно-технологический и оценочно-результативный блоки. Данная модель направлена на формирование у обучающихся стратегических, организационно-управленческих и личностно-коммуникативных компетенций. Помимо этого, автором определен комплекс организационно-управленческих условий для обеспечения эффективной реализации модели, включающих нормативное закрепление, ресурсное обеспечение, а также систему мотивации. Теоретическая значимость исследования заключается в структуризации и дополнении имеющихся научных представлений, связанных с процессом формирования управленческого потенциала. Практическая значимость работы заключается в том, что представленная модель может служить основой для создания в будущем программ корпоративного обучения для органов управления образованием.

Ключевые слова:

кадровый резерв, управленческие ком- петенции, профессиональное развитие, управление обра- зовательной организацией, руководитель образовательной организации, менеджмент в образовании, теоретическая модель, профессиональный стандарт, система образова- ния, организационно-управленческие условия, корпоратив- ное обучение

Как цитировать статью:

Скринник И. В. Теоретическое обоснование модели формирования управленческих компетенций кадрового резерва руководителей образовательных организаций // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 568— 572. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1415.