| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Скринник И. В. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
Актуальность представленного в статье исследования обусловлена возросшими требованиями к подготовке и качеству управленческих кадров для системы высшего образования в условиях постоянной, перманентной модернизации отечественной системы образования в целом. Из-за острого дефицита руководителей образовательных организаций, которые обладают достаточным комплексом необходимых компетенций, а также фрагментарности существующих на практике систем работы по развитию кадрового резерва возникает устойчивая потребность в разработке новых, иных и системных инструментов для подготовки кадров. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании и проектировании новой структурно-функциональной модели формирования управленческих компетенций кадрового резерва руководителей образовательных организаций при помощи средств и инструментов корпоративного обучения. Методологическая основа исследования включает в себя такие основные подходы, как системный, компетентностный и деятельностный. Помимо них в рамках работы был проведён анализ научной литературы и нормативных правовых актов. По результатам исследования разработана и представлена многоуровневая модель, включающая целевой, содержательный, организационно-технологический и оценочно-результативный блоки. Данная модель направлена на формирование у обучающихся стратегических, организационно-управленческих и личностно-коммуникативных компетенций. Помимо этого, автором определен комплекс организационно-управленческих условий для обеспечения эффективной реализации модели, включающих нормативное закрепление, ресурсное обеспечение, а также систему мотивации. Теоретическая значимость исследования заключается в структуризации и дополнении имеющихся научных представлений, связанных с процессом формирования управленческого потенциала. Практическая значимость работы заключается в том, что представленная модель может служить основой для создания в будущем программ корпоративного обучения для органов управления образованием. |
| Ключевые слова: |
кадровый резерв, управленческие ком-
петенции, профессиональное развитие, управление обра-
зовательной организацией, руководитель образовательной
организации, менеджмент в образовании, теоретическая
модель, профессиональный стандарт, система образова-
ния, организационно-управленческие условия, корпоратив-
ное обучение |
| Как цитировать статью: |
Скринник И. В. Теоретическое обоснование модели формирования управленческих компетенций
кадрового резерва руководителей образовательных организаций // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 568—
572. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1415. |