https://vestnik.volbi.ru/

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДУКТОВОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Рупасова Я. Е.
Номер журнала: 4(73) Месяц и год выхода: декабря 2025
Аннотация:

Исследование акцентирует внимание на устойчивой необходимости рассмотрения нового и актуального продуктового подхода в современном высшем профессиональном образовании, сочетающего в себе педагогическую цель формирования готовности студентов к профессиональной деятельности и учета объективных потребностей рынка, находящегося в условиях постоянных транзитивных изменений. Подчеркивается стратегическая своевременность продуктового подхода в условиях сложившейся концепции бизнеса, когда обществу нужны не просто квалифицированные специалисты, а люди, которые усилят команду — способные сотрудничать и адаптироваться к быстро меняющимся условиям. В работе анализируется ряд классических педагогических подходов, таких как системно-деятельностный и компетентностный, предлагающих устойчивые предпосылки для накопления идеологического осмысления и дискуссионной инициации продуктового подхода в обучении студентов. Рассматриваются оптимальные черты практико-ориентированного обучения, теоретически тесно связанного с продуктовым подходом, однако указывающие на необходимость разработки целостного видения продуктового подхода и более четких его формулировок. В работе интенсифицируются отличия ориентиров продуктового подхода от практико-ориентированного обучения, предлагается авторский анализ взаимосвязей и расхождений. Автором интерпретируются сущностные смыслы продуктового подхода, предлагаются принципы реализации продуктового подхода в образовании и фиксируются его основные смыслообразующие элементы. В исследовании обозначены концептуальные способы реализации продуктового подхода в контексте развития научной деятельности на базе Финансового университета при Правительстве РФ (г. Москва) и образовательной деятельности Центрального университета (Т-банк, г. Москва). Отмечается перспективность продуктового подхода как особого методологического направления, имеющего тенденцию к дальнейшему изучению.

Ключевые слова:

адаптивность, визуализация, иници- ативность, ИИ-технологии, лидерство, маркетинг, меж- дисциплинарность, продуктовый подход, практикоориен- тированность, персонализация, принципы, студенты

Как цитировать статью:

Рупасова Я. Е. Теоретико-методологические основы продуктового подхода в профессиональном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 461—467. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1471.