| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Рупасова Я. Е. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
Исследование акцентирует внимание на устойчивой необходимости рассмотрения нового и актуального продуктового подхода в современном высшем профессиональном образовании, сочетающего в себе педагогическую цель формирования готовности студентов к профессиональной деятельности и учета объективных потребностей рынка, находящегося в условиях постоянных транзитивных изменений. Подчеркивается стратегическая своевременность продуктового подхода в условиях сложившейся концепции бизнеса, когда обществу нужны не просто квалифицированные специалисты, а люди, которые усилят команду — способные сотрудничать и адаптироваться к быстро меняющимся условиям. В работе анализируется ряд классических педагогических подходов, таких как системно-деятельностный и компетентностный, предлагающих устойчивые предпосылки для накопления идеологического осмысления и дискуссионной инициации продуктового подхода в обучении студентов. Рассматриваются оптимальные черты практико-ориентированного обучения, теоретически тесно связанного с продуктовым подходом, однако указывающие на необходимость разработки целостного видения продуктового подхода и более четких его формулировок. В работе интенсифицируются отличия ориентиров продуктового подхода от практико-ориентированного обучения, предлагается авторский анализ взаимосвязей и расхождений. Автором интерпретируются сущностные смыслы продуктового подхода, предлагаются принципы реализации продуктового подхода в образовании и фиксируются его основные смыслообразующие элементы. В исследовании обозначены концептуальные способы реализации продуктового подхода в контексте развития научной деятельности на базе Финансового университета при Правительстве РФ (г. Москва) и образовательной деятельности Центрального университета (Т-банк, г. Москва). Отмечается перспективность продуктового подхода как особого методологического направления, имеющего тенденцию к дальнейшему изучению. |
| Ключевые слова: |
адаптивность, визуализация, иници-
ативность, ИИ-технологии, лидерство, маркетинг, меж-
дисциплинарность, продуктовый подход, практикоориен-
тированность, персонализация, принципы, студенты |
| Как цитировать статью: |
Рупасова Я. Е. Теоретико-методологические основы продуктового подхода в профессиональном
образовании // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 4(73). С. 461—467. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1471. |