| PDF: |
 |
Автор(ы): |
Есина О. Н. |
| Номер журнала: |
4(73) |
Месяц и год выхода: |
декабря 2025 |
| Аннотация: |
Развитие сервисной экономики, характеризующейся преобладанием сектора услуг в структуре доходов страны, смещением фокуса занятости населения в сервисные отрасли, ростом значимости информационно-коммуникационных технологий в жизни общества, ориентацией на качественные показатели функционирования бизнеса, ростом потребительских расходов и другими характеристиками, предопределяет дальнейшее развитие теоретико-методологических подходов к оценке эффективности торгового сервиса. В условиях, когда акцент в факторах выбора товаров и услуг, их приобретения, потребления или использования с нужды (как острой необходимости) переходит на рациональное потребление (как осознанный подход к покупкам и экономия ресурсов), совмещение дефиниций «эффективность» и «ценность», по нашему мнению, приобретают особую актуальность. В статье сформирован авторской подход к диагностике эффективности торгового сервиса через раскрытие дефиниций ценности и полезности. На основе проведенных исследований сформировано теоретическое обоснование взаимосвязи категорий «эффективность» и «ценность» в современной экономике, направленное на построение сбалансированной системы показателей оценки во взаимодействии производителей и потребителей торгового сервиса. В ходе проведенных исследований использовались методы анализа и синтеза информации, сравнения и интерпретации результатов наблюдения, формулирование выводов и гипотез при помощи формализации и др. Обоснованность результатов и основных выводов обеспечивается использованием трудов отечественных и зарубежных ученых в разных областях наук, занимающихся исследованием ценности и эффективности экономических процессов и явлений. Сформированные положения и установленные взаимосвязи категорий «ценность» и «эффективность» позволят определиться с системой показателей оценки результативности торгового сервиса в контексте его полезности и ценности как в отношении внутреннего мира, для саморазвития, так и во внешнем мире предприятия с позиций потребителей. |
| Ключевые слова: |
торговый сервис, эффективность
торгового сервиса, диагностика эффективности торгово-
го сервиса, ценность, ценность торгового сервиса, потре-
бительская ценность, аспекты оценки ценности, эффек-
тивность бизнеса, эффективность потребителя, социаль-
но ориентированный бизнес |
| Как цитировать статью: |
Есина О. Н. Оценка эффективности торгового сервиса в концепции ценности // Бизнес. Образова-
ние. Право. 2025. № 4(73). С. 128—135. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.73.1446. |