PDF: |
|
Автор(ы): |
Григорьева А. В., Ширяева Т. А. |
Номер журнала: |
1(38) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2017 |
Аннотация: |
В статье обосновывается объективная необходимость перехода в подготовке современного специалиста от традиционной образовательной парадигмы к компетентностному подходу, определяется роль иностранного языка в формировании ключевых компетенций специалиста XXI века, особое внимание уделяется компетенции коммуникативной, формам и методам ее формирования, критериям и показателям оценки, на примере личного опыта раскрывается суть и потенциальные возможности таких активных методов обучения, как teambuilding, decisionmaking, problem-solving, а также метода дискуссий и проблемного обучения. По итогам проведенного анализа систематизируется процесс выбора оптимального метода в зависимости от задачи формирования конкретного навыка и умения, в целях их перевода в компетенцию. |
Ключевые слова: |
профессиональная коммуникация, компетентностный подход, компетенция, компетентность,
ключевые профессиональные компетенции, проблемное
обучение, командообразование, процесс принятия решений,
коммуникативная компетентность, методы формирования компетенций, критерии и показатели оценивания. |
Как цитировать статью: |
Ширяева Т. А., Григорьева А. В. Социокультурная роль иностранного языка в формировании
ключевых компетенций специалиста XXI века // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса.
2017. № 1 (38). С. 249–253. |