Аннотация: |
В статье установлено несоответствие построенной в РФ системы многоуровневого высшего образования Болонскому процессу и МС ИСО серии 9000. Предложена методология формирования ОПОП и учебных планов бакалавриата любого направления посредством экспертной оценки их содержания ведущими специалистами предприятий РФ, ангажирующих выпускников-бакалавров. Представляя собой содержание единого образовательного пространства бакалавриата в РФ, такие ОПОП служат основой создания эффективных ФГОСов продолжительного срока действия. Защищенная такими стандартами система бакалавриата РФ отвечает требованиям Болонского процесса и принципам МС ИСО серии 9000. Отмечена возможность использования представленной методологии для создания единого образовательного пространства подготовки профессионалов любого уровня. |
Ключевые слова: |
высшее образование, бакалавриат,
учебный процесс, сложная система, учебная дисциплина,
содержание, учебный план, единое образовательное пространство, формирование, методология. |