PDF: |
|
Автор(ы): |
Дудчик С. В. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
В статье обозначена актуальность эффективной деятельности классного руководителя в профессиональном самоопределении старшеклассников, поиска новых подходов и средств организации педагогического сопровождения данного процесса. В связи с этим предпринята попытка обоснования дальнейших перспектив совершенствования форм и способов, учитывающих личный образовательный запрос подростка, который позволяет объединять получаемую им информацию о профессиях с имеющимся личным опытом. Таким средством может стать картирование. Картирование (работа с картой в тьюторстве) может стать автономным педагогическим средством классного руководителя, которое позволит подростку проанализировать личный опыт, поставить определенные цели, оценить ресурсы к их достижению, осуществить выбор профиля в старшей школе, а в дальнейшем и выбор профессии. Указанное средство объединяет и структурирует полученную информацию, позволяет увидеть себя и свои дефициты, помогает фиксировать новые цели и искать ресурсы для их достижения. Проанализированы разработанные в разные годы и применяемые в тьюторской практике различные виды картирования (личностно‑ресурсное картирование, образовательная картография, событийно‑ресурсное картирование и др.). Сделаны выводы, что все виды карт способствуют актуализации и объективации объектов картирования (своих мыслей и знаний, образовательного опыта, целей, задач, ресурсов для их реализации и т. д.), выработке навыков рефлексии, структурированию объектов картирования, дооформлению личных смыслов и целей. Обозначены подходы к картированию, определена сущность и специфика использования различных видов карт. |
Ключевые слова: |
картирование, технология картирования, тьюторское сопровождение, классный руководитель, образовательная технология, тьютор, самоопределение, профессиональное самоопределение, тьюторские компетенции, технологии и методики тьюторского
сопровождения. |
Как цитировать статью: |
Дудчик С. В. Картирование как педагогическое средство в работе классного руководителя
(на примере профессионального самоопределения подростков) // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 437–443.
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.165. |