PDF: |
|
Автор(ы): |
Гусева К. Б., Калинникова Н. Г. |
Номер журнала: |
1(46) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки специалистов в области индивидуализации и тьюторства в магистратуре России на примере магистерской программы «Тьюторство в сфере образования». Дается краткая характеристика того, какие изменения происходили за срок существования программы с учетом места расположения (смена кафедры, вуза). Для подобного рода программ важны все три аспекта: учебный, исследовательский, практика или освоение профессии. Для того чтобы в образовательной организации, потенциальном месте практики появился качественный уровень процесса индивидуализации, она должна пройти несколько этапов: от зарождения инновационной деятельности до стабильного уровня индивидуализации. На выбор места практики для студентов влияет, на каком этапе развития находится организация. В зависимости от этого меняются задачи коммуникации между представителями места практики и магистратуры. В статье описаны различные виды практики, которые проходят студенты магистратуры: антропопрактика, практика по выбору, летняя практика погружения, практика со студентами в вузе, эксперимент для исследования, преддипломная практика. Перечислены темы, о которых идет речь на встречах студентов с руководителем практики от магистратуры: средства фиксации — описания опыта, выбор места практики как самоопределение, целеполагание, согласование целей на практику, связь теоретических курсов и практики, проект и кейс тьюторского сопровождения, компетенции тьютора, проекты и возможности для выпускников. Дана характеристика этапов, которые проходит студент: согласование замысла на практику, целеполагание, реализация замысла, осмысление опыта и связь со следующим этапом. |
Ключевые слова: |
индивидуализация, тьюторство, подготовка специалистов в области индивидуализации и тьюторства, магистерская программа, освоение профессии,
антропопрактика, практики и стажировки, качество индивидуализации, этапы развития образовательной организации, Межрегиональная тьюторская ассоциация. |
Как цитировать статью: |
Гусева К. Б., Калинникова Н. Г. Специфика организации практик и стажировок в профессиональной образовательной подготовке специалистов в области индивидуализации и тьюторства // Бизнес. Образование.
Право. 2019. № 1 (46). С. 430–437. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.158. |