https://vestnik.volbi.ru/

ПЛАТЕЖНЫЕ СЕРВИСЫ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ В ЦИФРОВОЙ ИННОВАТИЗАЦИИ ПЛАТЕЖНОГО БИЗНЕСА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Коробейникова О. М., Кузьмина М. И., Минаева О. А.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: февраля 2020
Аннотация:

Актуальность темы вызвана тем, что развитию платежных сервисов на общественном транспорте и их включению в безбарьерную цифровую экосистему платежного рынка препятствует территориальная и операционная локализация платежных сервисов. Это обуславливает необходимость поиска решений указанной проблемы и объясняет целесообразность разработки темы. Цель исследования заключается в обосновании проблем инноватизации платежных сервисов на общественном транспорте как части общей экосистемы платежного бизнеса и поиске решения проблем путем преодоления локализации сервисов. Предлагается четыре направления преодоления локализации платежных сервисов: 1) интегрированность платежного сервиса в единую систему государственных и муниципальных услуг, что позволит: обмениваться информацией о льготах и их дифференциации по категориям пассажиров и получать компенсацию затрат через казначейские счета; 2) включение в электронную систему оплаты всех легальных перевозчиков, что позволит: ввести перевозчиков в правовое поле, использовать государственную поддержку пассажиров и перевозчиков; 3) введение зонированной оплаты проезда, что позволит: использовать гибкие формы оплаты услуг, обоснованно корректировать транспортный трафик, экономить потребительские издержки; 4) расширение спектра инструментов оплаты, что позволит: использовать универсальные инструменты платежа, создавать кобрендинговые инструменты, предоставлять бонусы. Новизна заключается в том, что для устойчивого развития отраслевых и территориальных финансов необходимо избавиться от локального характера платежных сервисов в сфере оплаты услуг общественного транспорта, используя возможности цифровой инноватизации платежного бизнеса. Практическая значимость предложенных направлений состоит в получении общественно значимого эффекта полезности от расширения границ рынка платежных услуг. Принципиальный механизм распространения цифровых инноваций целесообразно проецировать и на другие социально-экономические сферы и тем самым ускорять создание цифровой высококонкурентной среды в экономике и обществе.

Ключевые слова:

инновации, цифровая экономика, финансы, денежное обращение, платежи, платежные сервисы, платежные системы, платежный рынок, общественный транспорт, информационные технологии.

Как цитировать статью:

Коробейникова О. М., Кузьмина М. И., Минаева О. А. Платежные сервисы на общественном транспорте в цифровой инноватизации платежного бизнеса // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 138–141. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.101.