https://vestnik.volbi.ru/

ВЛИЯНИЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ СПОРТА НА ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Беликова Е. В., Зубарев Ю. А., Перфильева И. В.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: февраля 2020
Аннотация:

В статье приведено исследование развития спортивных организаций как полноправных участников экономических отношений. Проблемой является их низкая интегрированность в экономику и слабая реализация предпринимательских инициатив. Были охарактеризованы механизмы управления и структуры управленческого процесса в организациях сферы физической культуры и спорта. В рамках данной работы было выявлено, что такая форма образования, как центры спортивной подготовки, стала появляться посредством реорганизации уже существующих и функционирующих в течение длительного периода спортивных школ (многие школы были переименованы в школы высшего спортивного мастерства). Учреждения такого типа всегда обладают актуальными средствами для тренировочного процесса (во многом благодаря тому, что услуги являются платными, финансирование стабильно и руководство такого комплекса может распоряжаться им на свое усмотрение), стараются предоставить услуги, связанные не только с тренировочным процессом, но и сопутствующие — предоставление гостиничных комплексов, пунктов питания, трансфертных услуг для создания наиболее комфортной и благоприятной обстановки на тренировочном сборе. В рамках исследуемой темы была проведена оценка деятельности спортивного учреждения. Для выработки стратегий развития персонала применен SWOT-анализ. В ходе проделанного SWOT-анализа выявлено, что организации характерен некоторый баланс сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. Самые значительные сильные стороны должны стать элементами стратегии управления персоналом. В рамках исследуемой темы были разработаны рекомендации, направленные на совершенствование управления ГАУ ВО ЦСП «ОЛИМП». В заключение отмечено, что главной целью ГАУ ВО ЦСП «ОЛИМП» является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах. К сожалению, несмотря на усиливающееся с каждым годом внимание к профессиональному спорту, на теоретическом и практическом уровне спорт не рассматривается как самостоятельная сфера экономической деятельности.

Ключевые слова:

менеджмент, SWOT-анализ, управление персоналом, организационная структура, процесс управления, спортивные услуги, индустрия спорта, правовое обеспечение деятельности, кадровое обеспечение деятельности.

Как цитировать статью:

Беликова Е. В., Зубарев Ю. А., Перфильева И. В. Влияние коммерциализации спорта на проблемы управления спортивной организацией // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 54–59. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.140.