https://vestnik.volbi.ru/

ДИАГНОСТИКА ГИБКИХ НАВЫКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Карминский А. А., Квач С. С., Тимошкина М. В.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: февраля 2021
Аннотация:

Современный динамичный мир предъявляет особые требования как к обучающимся разных уровней и направлений подготовки, так и к специалистам. Формирование так называемых навыков soft skills, или гибких навыков, становится приоритетным направлением образования. Коммуникация, работа в команде, системное и критическое мышление, креативное и цифровое мышление, эмоциональный интеллект — это лишь часть тех навыков, которые позволяют стать востребованным специалистом и успешно справляться с современными вызовами. Как в теоретическом, так и в практическом плане вопросу формирования гибких навыков уделяется много внимания. Однако вопрос диагностики, выявления сформированности гибких навыков практически не рассматривается авторами. В то же время именно диагностика изначального или текущего уровня сформированности того или иного навыка позволит выстроить оптимальную стратегию дальнейшего развития. Кроме того, именно выявление уровня развития гибких навыков может стать эффективным инструментом для формирования успешных проектных команд. Формирование команд только на основе «жестких» навыков (профильных знаний) не гарантирует успеха, тогда как объединение команды с учетом сформированности у участников тех или иных гибких навыков видится вполне перспективным. В статье, в частности, представлен инструмент диагностики уровня сформированности гибких навыков у учащихся старших классов. Проведенный на его основе отбор учащихся позволил сформировать команду, в дальнейшем успешно себя проявившую. Представленный инструмент был разработан и применен в рамках работы регионального центра выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, при Югорском государственном университете.

Ключевые слова:

гибкие навыки, soft skills, надпрофессиональные навыки, диагностика гибких навыков, методы диагностики, команды, формирование команд, старшеклассники, категоризация гибких навыков.

Как цитировать статью:

Тимошкина М. В., Квач С. С., Карминский А. А. Диагностика гибких навыков как инструмент формирования команд // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 373—378. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.118.