PDF: |
|
Автор(ы): |
Тимонин А. Ю., Чарушина Е. И. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
Данная статья посвящена проблеме организации дистанционного обучения, которая особенно актуализировалась весной 2020 г., когда все студенты и преподаватели вынуждены были осуществлять взаимодействие в новом для них формате. В связи с этим возникло много вопросов и проблем у всех участников образовательного процесса. Для развития качества дистанционного процесса обучения необходимо выявить и исследовать данные проблемы. В работе рассмотрены некоторые исторические аспекты появления и воплощения самой идеи дистанционного обучения. Проведенное исследование преследовало цель выяснить отношение студентов к дистанционному обучению, выявить возможности и ограничения данного формата. Исследование проводилось в форме дистанционного опроса студентов очной и заочной формы Костромского государственного университета и Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. В исследовании выявлено отношение студентов к дистанционному формату обучения, уточнено влияние такого процесса обучения на здоровье и общий уровень тревожности и беспокойства у студентов. Конкретизированы преимущества и недостатки дистанционного формата обучения на основании субъективного опыта студентов. Определены формы работы со студентами, которые эффективны и не очень в рамках дистанционного формата обучения. Авторы статьи прослеживают корреляцию между дистанционным форматом обучения и качеством формируемых компетенций у студентов. Исследование может быть интересно региональным органам управления образованием в качестве объективной оценки перехода на дистанционное обучение и для выстраивания комплексной работы по устранению наиболее острых проблем. Очевидно, что данная тема требует дальнейшего изучения по мере расширения возможностей дистанционного обучения в высших учебных заведениях. |
Ключевые слова: |
дистанционное обучение, компетенции, информационные технологии, формы обучения, образование, новый формат, высшее образование, пандемия,
образовательный процесс, средства обучения. |
Как цитировать статью: |
Чарушина Е. И., Тимонин А. Ю. Дистанционное обучение — возможности или ограничения? //
Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 390—399. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.109. |