PDF: |
|
Автор(ы): |
Митрофанова С. Ю. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
В статье обсуждается специфика организации научно-исследовательской работы студентов-социологов Самарского университета со школьниками в рамках педагогической практики. База практики — средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион — 84» г. Самары. В статье рассмотрены особенности участвующего исследования детей. Привлекаются идеи как зарубежных ученых: Х. Зюнкера и Д. Бюлера-Нидербергера, D. Cojocaru, W. A. Corsaro, A. James and A. Prout, M. Kellett, R. Forrest, N. Dent and S. Ward, L.-A. Gallacher, M. Gallagher, M. Hill, так и отечественных: С. Н. Майоровой-Щегловой, Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова, А. Г. Филипповой, в работах которых определены основные принципы реализации участвующего подхода, их проекция на исследование пространства детства. Обозначены ключевые позиции исследователей по вопросу роли детей в исследованиях детства. Показано значение участвующего подхода для организации совместной научно-исследовательской работы студента и учащегося средней школы. Представлен опыт организации такой работы в рамках педагогической практики студентов. Рассмотрены особенности организации коллективной научно-исследовательской работы студентов и школьников. Выделены достоинства коллективной работы школьников и студентов. Обозначены трудности, с которыми столкнулись в ходе проведения педагогической практики в данной форме. Дана оценка данному виду деятельности с позиции сегодняшнего дня, отмечается, что этот опыт способствует росту всех участников взаимодействия по организации коллективной научно-исследовательской работы, но вместе с тем поддерживается во многом за счет энтузиазма студента и руководителя педагогической практики от вуза. |
Ключевые слова: |
детство, роли детей, участие, участвующий подход, научно-исследовательская работа, конференция, студенты, школьники, педагогическая практика, педагогические кадры. |
Как цитировать статью: |
Митрофанова С. Ю. Особенности организации коллективной научно-исследовательской
работы студента и школьника при подготовке современных педагогических кадров // Бизнес. Образование. Право. 2021.
№ 1 (54). С. 403—407. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.105. |