PDF: |
|
Автор(ы): |
Романов В. А., Руднева Л. В. |
Номер журнала: |
1(54) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2021 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты исследования, посвященного развитию у будущих первоклассников мелкой моторики рук средствами пальчиковых игр и упражнений в процессе дистанционных занятий. Основу исследования составила разработка и реализация экспериментальной программы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей 7 лет с использованием удаленной (дистанционной) формы обучения. Дистанционная форма обучения позволяет проводить упражнения и игры пальчиковой гимнастики при полностью опосредованном взаимодействии, т. е. взаимодействии на расстоянии, ученика и учителя. Многие исследователи отмечают необходимость развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как важное условие успешности школьного обучения. Недостаточное развитие мелкой моторики может привести к задержке в обучении письму, конструированию, работе на компьютере, возникновению негативного отношения к учебе, снижению мотивации к обучению, нарушению общения, повышению уровня общей тревожности. В статье раскрываются особенности реализуемой экспериментальной программы «Пальчики», которая предусматривала шесть модулей, каждый из которых имел определенный набор специальных пальчиковых игр и упражнений. Также представлены педагогические условия ее реализации. Представлены разработанные авторами контрольные упражнения для оценки развития мелкой моторики рук: «Кулак — ребро — ладонь», «Колечки», «Крючки», «Подними пальчики». Описанная интерпретация полученных результатов исследования указывает на положительную динамику в развитии мелкой моторики рук у будущих первоклассников. В экспериментальной группе улучшения произошли по всем четырем исследуемым показателям, что свидетельствует об эффективности разработанной программы. В статье представлен ряд рекомендаций для учителей начальных классов по использованию пальчиковых игр с детьми 7-летнего возраста. |
Ключевые слова: |
будущие первоклассники, пальчиковые
игры и упражнения, дистанционное обучение, развитие
мелкой моторики рук, педагогические условия, экспериментальная программа, качественные показатели, уровни
развития мелкой моторики рук, дети 7-летнего возраста,
успешность школьного обучения. |
Как цитировать статью: |
Руднева Л. В., Романов В. А. Педагогические условия развития у будущих первоклассников
мелкой моторики рук средствами пальчиковых игр и упражнений в процессе дистанционных занятий // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 347—353. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.175. |