https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК СРЕДСТВАМИ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Романов В. А., Руднева Л. В.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: февраля 2021
Аннотация:

В статье представлены результаты исследования, посвященного развитию у будущих первоклассников мелкой моторики рук средствами пальчиковых игр и упражнений в процессе дистанционных занятий. Основу исследования составила разработка и реализация экспериментальной программы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей 7 лет с использованием удаленной (дистанционной) формы обучения. Дистанционная форма обучения позволяет проводить упражнения и игры пальчиковой гимнастики при полностью опосредованном взаимодействии, т. е. взаимодействии на расстоянии, ученика и учителя. Многие исследователи отмечают необходимость развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как важное условие успешности школьного обучения. Недостаточное развитие мелкой моторики может привести к задержке в обучении письму, конструированию, работе на компьютере, возникновению негативного отношения к учебе, снижению мотивации к обучению, нарушению общения, повышению уровня общей тревожности. В статье раскрываются особенности реализуемой экспериментальной программы «Пальчики», которая предусматривала шесть модулей, каждый из которых имел определенный набор специальных пальчиковых игр и упражнений. Также представлены педагогические условия ее реализации. Представлены разработанные авторами контрольные упражнения для оценки развития мелкой моторики рук: «Кулак — ребро — ладонь», «Колечки», «Крючки», «Подними пальчики». Описанная интерпретация полученных результатов исследования указывает на положительную динамику в развитии мелкой моторики рук у будущих первоклассников. В экспериментальной группе улучшения произошли по всем четырем исследуемым показателям, что свидетельствует об эффективности разработанной программы. В статье представлен ряд рекомендаций для учителей начальных классов по использованию пальчиковых игр с детьми 7-летнего возраста.

Ключевые слова:

будущие первоклассники, пальчиковые игры и упражнения, дистанционное обучение, развитие мелкой моторики рук, педагогические условия, экспериментальная программа, качественные показатели, уровни развития мелкой моторики рук, дети 7-летнего возраста, успешность школьного обучения.

Как цитировать статью:

Руднева Л. В., Романов В. А. Педагогические условия развития у будущих первоклассников мелкой моторики рук средствами пальчиковых игр и упражнений в процессе дистанционных занятий // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 347—353. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.175.