PDF: |
|
Автор(ы): |
Кучергина О. В. |
Номер журнала: |
1(58) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2022 |
Аннотация: |
Построение региональной системы научно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций Иркутской области должно обеспечивать возможность осуществления эффективного непрерывного профессионального развития не только для специалистов, реализующих основные образовательные программы, но и для учителей, которые работают с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзии, реализуют различные варианты адаптированных основных общеобразовательных программ. В статье эта группа учителей объединена в группу педагогов инклюзивного профиля и представлена как региональный феномен школьного образования Иркутской области. В настоящее время кафедрой инклюзивного образования Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО) осуществляется разработка материалов, позволяющих осуществлять комплексную диагностику профессиональных дефицитов у педагогов инклюзивного профиля на основании стандартизированных оценочных процедур, представленных по блокам основных профессиональных компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных. Основная цель статьи заключается в ознакомлении читателей с диагностированием профессиональных дефицитов у педагогов инклюзивного профиля, основывающемся на положениях профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Представленный в статье авторский взгляд на выявление профессиональных дефицитов педагогов при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в условиях инклюзии, их соотнесение с основными компонентами профессиональной деятельности в контексте осуществления образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития является основой для разработки индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов инклюзивного профиля в региональной системе научно-методического сопровождения. |
Ключевые слова: |
непрерывное профессиональное развитие, научно-методическое сопровождение, педагог инклюзивного профиля, диагностика профессиональных дефицитов,
тестовые задания, профессиональный стандарт педагога,
индивидуальная траектория профессионального развития,
общеобразовательная организация, инклюзия, обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт |
Как цитировать статью: |
Кучергина О. В. О диагностировании профессиональных затруднений у педагогов инклюзивного
профиля в региональной системе научно-методического сопровождения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58).
С. 329—335. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.136. |