https://vestnik.volbi.ru/

О ДИАГНОСТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФИЛЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кучергина О. В.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

Построение региональной системы научно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций Иркутской области должно обеспечивать возможность осуществления эффективного непрерывного профессионального развития не только для специалистов, реализующих основные образовательные программы, но и для учителей, которые работают с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзии, реализуют различные варианты адаптированных основных общеобразовательных программ. В статье эта группа учителей объединена в группу педагогов инклюзивного профиля и представлена как региональный феномен школьного образования Иркутской области. В настоящее время кафедрой инклюзивного образования Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО) осуществляется разработка материалов, позволяющих осуществлять комплексную диагностику профессиональных дефицитов у педагогов инклюзивного профиля на основании стандартизированных оценочных процедур, представленных по блокам основных профессиональных компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных. Основная цель статьи заключается в ознакомлении читателей с диагностированием профессиональных дефицитов у педагогов инклюзивного профиля, основывающемся на положениях профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Представленный в статье авторский взгляд на выявление профессиональных дефицитов педагогов при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в условиях инклюзии, их соотнесение с основными компонентами профессиональной деятельности в контексте осуществления образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития является основой для разработки индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов инклюзивного профиля в региональной системе научно-методического сопровождения.

Ключевые слова:

непрерывное профессиональное развитие, научно-методическое сопровождение, педагог инклюзивного профиля, диагностика профессиональных дефицитов, тестовые задания, профессиональный стандарт педагога, индивидуальная траектория профессионального развития, общеобразовательная организация, инклюзия, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт

Как цитировать статью:

Кучергина О. В. О диагностировании профессиональных затруднений у педагогов инклюзивного профиля в региональной системе научно-методического сопровождения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 329—335. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.136.