https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Прасолов В. Н.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

В статье рассматриваются особенности рефлексивного подхода в обучении курсантов военных вузов. Реализация рефлексивного подхода в учебном процессе интерпретируется как современный инновационный способ подачи информации, ее восприятия, осмысления и воспроизведения, формирования умений и навыков обучающихся. Инновации в образовании детерминированы объективными потребностями педагогической практики на фоне инертности военно-профессиональной подготовки. В исследовании представлено теоретическое обоснование педагогической инновации в обучении, обусловленное эффективностью реализации рефлексивного подхода в вопросах военно-профессиональной подготовки будущих офицеров. Исследование проводилось с использованием теоретических методов, на основе анализа актуальных источников по обозначенной проблеме, их сравнения, систематизации и обобщения результатов. Теоретической базой исследования послужили различные научно-теоретические источники информации, труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблеме рефлексивного обучения. Проведенный автором анализ степени исследования темы позволяет сделать вывод о том, что обозначенная проблематика является актуальным объектом и предметом изучения отечественных и зарубежных исследователей. С опорой на актуальные научно-теоретические источники и материалы отечественных и зарубежных исследователей в статье раскрываются понятия «рефлексия», «рефлексивное обучение», «рефлексивный подход». В выводах автор подчеркивает, что результаты применения рефлексивных практик в образовательной среде военного вуза отвечают возросшим требованиям к подготовке будущих офицеров. Рефлексивный подход в обучении курсантов военных вузов обогащает существующие сегодня педагогические практики в подготовке военных специалистов и объективно выделяется как один из инновационных. Важность такого подхода, необходимость его развития и применения в современном образовании всячески поддерживается научным сообществом и педагогами.

Ключевые слова:

рефлексия, рефлексивное обучение, рефлексивный подход, подготовка курсантов, особенности обучения курсантов, подготовка будущих офицеров, образовательная среда, педагогический подход, инновации в обучении, военно-профессиональная подготовка, подготовка в военном вузе

Как цитировать статью:

Прасолов В. Н. Особенности рефлексивного подхода в обучении курсантов военных вузов // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 364—369. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.162.