| PDF: | 
		  | 
		Автор(ы): | 
		Прасолов В. Н. | 
	
	
		| Номер журнала: | 
		1(58) | 
		Месяц и год выхода: | 
		февраля 2022 | 
	
	
		| Аннотация: | 
		В статье рассматриваются особенности рефлексивного подхода в обучении курсантов военных вузов. Реализация рефлексивного подхода в учебном процессе интерпретируется как современный инновационный способ подачи информации, ее восприятия, осмысления и воспроизведения, формирования умений и навыков обучающихся. Инновации в образовании детерминированы объективными потребностями педагогической практики на фоне инертности военно-профессиональной подготовки. В исследовании представлено теоретическое обоснование педагогической инновации в обучении, обусловленное эффективностью реализации рефлексивного подхода в вопросах военно-профессиональной подготовки будущих офицеров. Исследование проводилось с использованием теоретических методов, на основе анализа актуальных источников по обозначенной проблеме, их сравнения, систематизации и обобщения результатов. Теоретической базой исследования послужили различные научно-теоретические источники информации, труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблеме рефлексивного обучения. Проведенный автором анализ степени исследования темы позволяет сделать вывод о том, что обозначенная проблематика является актуальным объектом и предметом изучения отечественных и зарубежных исследователей. С опорой на актуальные научно-теоретические источники и материалы отечественных и зарубежных исследователей в статье раскрываются понятия «рефлексия», «рефлексивное обучение», «рефлексивный подход». В выводах автор подчеркивает, что результаты применения рефлексивных практик в образовательной среде военного вуза отвечают возросшим требованиям к подготовке будущих офицеров. Рефлексивный подход в обучении курсантов военных вузов обогащает существующие сегодня педагогические практики в подготовке военных специалистов и объективно выделяется как один из инновационных. Важность такого подхода, необходимость его развития и применения в современном образовании всячески поддерживается научным сообществом и педагогами.  | 
	
	
		| Ключевые слова: | 
		рефлексия, рефлексивное обучение,
рефлексивный подход, подготовка курсантов, особенности
обучения курсантов, подготовка будущих офицеров, образовательная среда, педагогический подход, инновации в обучении, военно-профессиональная подготовка, подготовка
в военном вузе  | 
	
	
		| Как цитировать статью: | 
		Прасолов В. Н. Особенности рефлексивного подхода в обучении курсантов военных вузов // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 364—369. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.162.  |