https://vestnik.volbi.ru/

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОРТИВНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Аксарин И. В., Аксарина И. Ю., Мосина Н. В., Яковлев Б. П.
Номер журнала: 1(58) Месяц и год выхода: февраля 2022
Аннотация:

Актуальность исследования заключается в проблеме выявления предрасположенности и одаренности детей на спортивно-оздоровительном и начальном этапе спортивной подготовки. Федеральная программа «Одаренные дети» (2002) и инициатива президента РФ «Наша новая школа» (2010) в основном ориентированы на выявление, развитие и совершенствование одаренных детей и детей с высокими специальными способностями школьного возраста в условиях учебной и спортивной деятельности. Несмотря на то, что исследование спортивной одаренности детей имеет уже многолетнюю историю, прежде всего психолого-педагогическую, нет единства не только в определении понятия «спортивная одаренность», но и в теории спортивной одаренности детей, которая давала бы целостное представление об их одаренности. Следует сразу отметить, что предметом нашего теоретического анализа и практической диагностики будет спортивная одаренность, которая имеет достаточно много синонимов: психомоторная одаренность, двигательная одаренность, двигательные способности, физические способности, специальные способности, талант (Б. П. Яковлев, 2018). С этими понятиями и их широкой синонимичностью нужно определиться. Для педагогической общественности наиболее важными проблемами являются не столько научно-экспериментальные исследования одаренности, сколько способы ее выявления, развития и социальной реализации. Общеизвестно, что в современных условиях интеллектуальный и творческий ресурс населения того или иного общества, наряду с демографическим, территориальным, сырьевым, информационно-технологическим, является важнейшей базой его прогрессивного развития. Нужно отметить, что в нормативно-правовых документах не затронута проблема развития ни академической, ни спортивной одаренности детей дошкольного возраста, как в системе образования, так и в системе спорта.

Ключевые слова:

дети, предрасположенность, одаренность, спортивная подготовка, психическое развитие, физические качества, этапы, методы, виды спорта, спортивная карьера

Как цитировать статью:

Яковлев Б. П., Мосина Н. В., Аксарина И. Ю., Аксарин И. В. Психолого-педагогический аспект исследования предрасположенности к выявлению и развитию спортивной одаренности детей // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 283—287. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.58.120.