https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Васенина С. И., Винокурова Н. В., Мазуренко О. В.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

Статья посвящена проблеме развития функциональной грамотности в период дошкольного детства. Анализ современных педагогических исследований показал, что результат сформированности функциональной грамотностиуребенказависитоткачестваподготовкинавсехуровнях образования. В связи с тем что большой процент детей дошкольного возраста посещает различные дополнительные образовательные организации, высокие требования предъявляются к сформированности определенных профессиональных компетенций у воспитателей и педагогов дополнительного образования. Актуальность данного исследования определяется недостаточной научной разработанностью проблемы развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях дополнительного образования. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании возможности организации работы по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях дополнительного образования. В ходе исследования был использован комплекс методов: теоретический анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы. Исследование осуществлялось в два этапа. На первом этапе были определены основные теоретические и методологические основания для проектирования модели организации работы по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях дополнительного образования, на втором — особенности организации работы по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях дополнительного образования. В результате исследования было определено теоретическое обоснование необходимости разработки и реализации модели развития предпосылок функциональной грамотности у дошкольников в условиях дополнительного образования, раскрыты структура и содержание модели. Реализация данной модели позволит создать оптимальные условия повышения качественных показателей предпосылок функциональной грамотности дошкольников, а также будет способствовать повышению эффективности деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Ключевые слова:

дети дошкольного возраста, предпосылки функциональной грамотности, дополнительное образование, стандарт, модель, программа, ключевые компетентности, дошкольное образование, воспитатель, читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность

Как цитировать статью:

Винокурова Н. В., Васенина С. И., Мазуренко О. В. Развитие предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях дополнительного образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 245—250. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.502.