https://vestnik.volbi.ru/

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ РАННЕГО ДЕТСТВА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Намсинк Е. В.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

В статье отражены основные результаты исследования ключевых характеристик профессиональной деятельности педагогов раннего детства как воспитателей, имеющих уникальную специализацию по работе с детьми от двух месяцев до трёх лет. Проведенное автором исследование, основанное на использовании комплекса взаимодополняющих методов теоретического и эмпирического уровня, отражает взгляд педагогов на собственную профессиональную деятельность и имеющиеся у них затруднения. Объектом исследования выступает профессиональная деятельность педагогов раннего детства, предметом — ключевые особенности и проблемы профессиональной деятельности педагогов раннего детства в современных условиях. Целью исследования выступает анализ особенностей и проблем профессиональной деятельности педагогов раннего детства. Автором выявлены конкретные профессиональные дефициты педагогов ясельных групп, связанные с недостаточным владением ими адаптационными и коммуникационными технологиями, технологиями работы с семьями воспитанников и новыми подходами в работе с детьми, живущими в цифровой среде. Основными проблемами сферы педагогики раннего детства определены: недостаточно точное представление педагогов о характеристиках современного ребёнка раннего возраста, слабое представление об особенностях ранней социализации и коммуникации, отсутствие научного и общественного признания педагогов раннего детства как относительно самостоятельной профессиональной группы, отсутствие системы подготовки и повышения квалификации таких педагогов либо её фрагментарный характер, довольно слабое освоение педагогами необходимых им сегодня смежных специальностей. На основе анализа эмпирических данных и литературных источников по проблеме исследования построен прогноз изменений в педагогике раннего возраста и содержании профессиональной деятельности специалистов в современных социокультурных условиях.

Ключевые слова:

воспитатели, раннее детство, изменения, затруднения, педагоги раннего детства, профессиональная деятельность, образование, особенности, проблемы, профессия, профессиональные дефициты, технологии

Как цитировать статью:

Намсинк Е. В. Анализ ключевых особенностей и проблем профессиональной деятельности педагогов раннего детства // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 240—244. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.867.