PDF: |
|
Автор(ы): |
Белорукова М. В., Золотова М. В. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
В статье рассматривается возможность применения практик разговорного клуба в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Актуальность исследования определяется недостаточной заинтересованностью студентов неязыковых вузов в дисциплине «Иностранный язык», слабым уровнем владения английским языком, малым количеством учебных часов, отводящихся на освоение дисциплины. В современной практике применяются различные способы повышения мотивации обучающихся в неязыковых вузах, такие как внеаудиторные мероприятия на иностранном языке, ролевые игры, участие в международных форумах и др. Применение практик разговорных клубов на занятиях в неязыковом вузе определено как неизученная область. Целью исследования является разработка методики применения таких практик и апробация ее на занятиях со студентами нелингвистических специальностей. Включение практик «интервью» в занятие в различных форматах с учетом уровня языковой подготовки обучающихся позволяет решать ряд методических задач. Основными являются повышение мотивации обучающихся, превращение изучения иностранного языка в удовольствие, восприятие иностранного языка как средства общения и получения информации, обучение посредством социального взаимодействия, снижение уровня тревожности в классе. Сформулированы различия между сессией разговорного клуба и классическим обучающим занятием по дисциплине «Иностранный язык». Представлен обзор работ российских и зарубежных исследователей по вопросу повышения мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся неязыковых вузов, а также по проблеме тревожности на занятиях и удовольствия от процесса обучения. Описан процесс исследования целесообразности применения практик разговорного клуба на занятиях в вузе посредством анкетирования обучающихся из групп, где апробировалась предлагаемая методика. Результаты анкетирования представлены в таблице и проанализированы. Применение практик разговорного клуба на занятиях в неязыковом вузе признано эффективным. Даны практические рекомендации по внедрению представленной методики в учебный процесс. |
Ключевые слова: |
метод, мотивация, тревожность,
удовольствие, английский как иностранный, английский
для академических целей, английский для специальных
целей, разговорный клуб, интервью, неязыковой вуз, нелингвистическая специальность |
Как цитировать статью: |
Белорукова М. В., Золотова М. В. Методика применения практик разговорного клуба в неязыковом
вузе // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 438—444. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.915. |