PDF: |
|
Автор(ы): |
Подымов Н. А., Подымова Л. С., Сотникова М. С. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
В статье обоснована важность обучения педагогов технологии проектирования персонализированного образовательного пространства для детей с различными образовательными потребностями, рассмотрены методологические основы проектирования педагогической деятельности в данном пространстве, дано научно-методическое обоснование сетевой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для педагогов «Технология проектирования персонализированного образовательного пространства», которая включает в себя 9 модулей, позволяющих педагогам узнать концептуальные основы проектирования персонализированного образовательного пространства, научиться преодолевать психологические барьеры проектирования персонализированного образовательного пространства, освоить технологии организации персонализированного образовательного пространства, которое будет соответствовать потребностям каждого ученика, овладеть инструментами контрольно-оценочной деятельности в персонализированном образовательном пространстве, получить опыт использования разнообразных цифровых образовательных ресурсов для персонализированного обучения, изучить способы построения индивидуального образовательного маршрута в персонализированном образовательном пространстве посредством тьюторского сопровождения детей с различными образовательными потребностями, познакомиться с технологией реализации воспитательных практик и технологией организации развития креативности обучающихся в персонализированном образовательном пространстве, на практике рассмотреть методическую модель персонализированного обучения на примере инновационных школ, усовершенствовать свои навыки по использованию интерактивных методов обучения и разработке учебных материалов. Представлен перечень методов, рекомендуемых в работе с педагогами. Спрогнозированы ключевые результаты обучения по программе, отражающие развитие профессиональной компетентности, трансформацию смысловых структур личности, снятие психологических защит, выработку у педагогов конструктивной стратегии преодоления психологических барьеров, выработку продуктивных решений, снятие эмоционального напряжения. Обозначены перспективы исследования, связанные с последующим концептуальным обоснованием модели формирования у педагогов готовности к реализации стратегий персонализированного обучения детей с различными образовательными потребностями. |
Ключевые слова: |
методология проектирования,
педагогическая технология, обучение педагогов, дополнительная профессиональная программа, повышение
квалификации, персонализация, персонализированное
образовательное пространство, многофункциональное
образовательное пространство, трансформируемое
образовательное пространство, образовательная среда,
инклюзивное образование |
Как цитировать статью: |
Подымов Н. А., Подымова Л. С., Сотникова М. С. Методология и технология подготовки педагогов
к работе в персонализированном образовательном пространстве // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 209—
214. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.858. |