PDF: |
|
Автор(ы): |
Куликова Л. Б., Сальников В. И. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Актуальность исследования обосновывается необходимостью преподавания курса «Основы российской государственности» в вузах новых регионов. Авторы делятся опытом преподавания дисциплины «Основы российской государственности» в Херсонском государственном педагогическом университете — ведущем вузе Херсонской области, одним из провозглашенных новых регионов Российской Федерации. Для достижения цели использованы теоретические методы: анализ и синтез научных источников по проблематике исследования; метод интерпретации, — позволяющие сравнить и обобщить изученные материалы, сформулировать общие и частные выводы. В статье обосновывается необходимость преподавания данного курса, помогающего лучше узнать Россию ее новым гражданам. В исследовании выделены проблемы преподавания данной дисциплины в вузах новых российских территорий и предложено создать новый учебник с учетом высказанных замечаний. Научная новизна работы заключается в определении проблемы адаптации учебных пособий к особенностям новых регионов. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представлена основная цель преподавания курса «Основы российской государственности». Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования в процессе профессиональной подготовки в вузах новых регионов страны. В заключение представлены рекомендации по реализации представленного курса в Херсонском государственном педагогическом университете. Предложено совместное обучение в дистанционном формате студентов из новых регионов со студентами из других регионов Российской Федерации. |
Ключевые слова: |
высшее образование, университет,
адаптация, культурная близость, история, образовательная политика, «Основы российской государственности», новые регионы Российской Федерации, цивилизационный подход |
Как цитировать статью: |
Куликова Л. Б., Сальников В. И. О необходимости преподавания «Основ российской государственности» в вузах новых регионов Российской Федерации (на примере Херсонского государственного педагогического университета) // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 510—514. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.935. |