https://vestnik.volbi.ru/

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА-ПРОДЮСЕРА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бурмистрова Н. А., Кормильцева Е. А., Сокур Е. А.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Повышение значимости коммуникационного знания и разновидностей коммуникационных каналов в условиях тотальной цифровизации современного общества актуализирует интерес научного педагогического сообщества к проблеме исследования роли педагога-продюсера в системе высшего образования. Авторами представлены результаты анализа педагогической теории и практики, демонстрирующие многоаспектность указанной проблемы, ее значимость не только для творческих вузов и сферы шоу-бизнеса, но и для более широкого спектра подготовки кадров высшей квалификации, требующих высокого уровня коммуникативной культуры. Обобщение полученных результатов позволило авторам констатировать отсутствие попытки изучения роли педагога-продюсера в организации процесса педагогического взаимодействия в экономическом вузе. Целью исследования является комплексный анализ обозначенной проблемной области и выявление функций педагогического продюсирования, необходимых для развития у студентов экономических вузов коммуникативной культуры в условиях цифровизации. В ходе исследования были изучены теоретические и практические аспекты повышения роли коммуникативного взаимодействия субъектов образовательного процесса на примере будущих работников финансово-экономической сферы. Выполнен социологический опрос студентов и преподавателей экономических факультетов вузов: Финансового университета при Правительстве РФ, Астраханского государственного университета, Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна) — по проблеме исследования роли педагога-продюсера в системе высшего образования, проведенный в онлайн-формате. Полученные эмпирические данные позволили констатировать актуальность роли педагога-продюсера в экономическом вузе. Теоретические и практические результаты исследования позволили выделить функции педагогического продюсирования в экономическом вузе, необходимые для повышения уровня коммуникативной культуры будущих работников финансово-экономической сферы в условиях цифровизации.

Ключевые слова:

высшее экономическое образование, студент, педагогические функции, педагог-продюсер, педагогическое продюсирование, коммуникация, коммуникативная культура, цифровизация, цифровизация образования, социологический опрос

Как цитировать статью:

Бурмистрова Н. А., Кормильцева Е. А., Сокур Е. А. Основные функции педагога-продюсера в системе высшего экономического образования в условиях цифровизации // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 445—450. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.916.