PDF: |
|
Автор(ы): |
Ложкина С. С. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
В статье раскрываются проблема и специфика такого социально-психологического феномена, как перфекционизм в профессиональной деятельности педагога и в общем учебном процессе: рассматриваются профессиональные стремления и ориентиры педагога в условиях проявления перфекционизма; затронуты причины возникновения перфекционизма у педагога, вынуждающие его обращаться к деструктивному стилю делового общения. Автор рассматривает перфекционизм педагога в профессиональной деятельности со стороны негативного проявления. Изучаются основные аспекты, влияющие на возникновение перфекционизма у педагога, к которым относятся: завышенные ожидания от своей профессиональной деятельности и от ее результатов в лице обучающихся; высокие стандарты, на которые опирается педагог, без возможности следовать им; нездоровая критика себя как профессионала и других субъектов образовательной деятельности, а именно обучающихся; страхи перед преодолением новых целей и проектов, что приводит к отсутствию мотивации развивать как свои профессиональные компетенции, так и навыки обучающихся; избегание открытий и дополнительных задач ввиду перфекционистских наклонностей. Также раскрыты различия выраженности перфекционизма, негативное влияние на педагога и его профессиональную деятельность. Статья раскрывает возможности и пути решения данного явления, а именно разработан алгоритм проработки перфекционизма, в который входят следующие шаги: осознание существующей проблемы, принятие проблемы перфекционизма, влияющей на профессиональную деятельность, проработка перфекционизма при помощи психологических практик и доверительной коммуникации в профессиональном кругу общения. Для достижения поставленной цели был использован обзор теоретического материала существующих актуальных научных исследований и литературы по теме. В качестве заключения выделена важность проработки проблемы перфекционизма в профессиональной деятельности педагога. |
Ключевые слова: |
образовательный процесс, явление перфекционизма, негативные результаты, профессиональная
деятельность, стремление к идеалу, завышенные ожидания,
высокие требования и стандарты, профессиональное выгорание, отрицание, избегание, преодоление перфекционизма |
Как цитировать статью: |
Ложкина С. С. Перфекционизм педагога: проблемы и специфика // Бизнес. Образование. Право.
2024. № 1(66). С. 418—422. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.903. |