PDF: |
|
Автор(ы): |
Голубков А. С., Комсюкова Д. А., Овсянникова И. А. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
В статье рассмотрены вопросы выбора контрольных упражнений (тестов) для оценки физической подготовленности легкоатлетов с нарушением интеллектуального развития 12—14 лет на этапе начальной подготовки. Тенденция переноса спортивной подготовки взрослых спортсменов в работу с детьми и подростками не обошла стороной и спорт лиц с интеллектуальными нарушениями. Целый ряд факторов риска, на фоне всё более низкого исходного уровня здоровья каждого последующего поколения детей и подростков, расширяет зону негативных влияний и последствий спортивной деятельности. Умственно отсталый ребенок (интеллектуальный коэффициент ниже 70) имеет значительное ограничение в адаптивных действиях, установленных до 18 лет. Отставание от нормы отмечается по силе, быстроте, выносливости, координации. При решении задач, соответствующих этапу начальной подготовки, а также коррекции учебно-тренировочного процесса спортсменов с нарушением интеллектуального развития, возникает необходимость количественной оценки различных свойств человека, в т. ч. не поддающихся объективному измерению. Данный факт был учтен при выборе контрольных упражнений (тестов), состоящих из гетерогенных комплексов различной направленности с использованием метода экспертных оценок. С целью формирования комплекса контрольных упражнений (тестов) в виде спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями» в спортивной дисциплине «бег на короткие дистанции» в ходе исследования был применен метод корреляции Пирсона и визуализации графиков. При оценке уровня физической подготовленности легкоатлетов с нарушением интеллектуального развития учитывалась корреляционная зависимость контрольных упражнений (тестов) с бегом на 100 м и сердечным индексом. С учетом результатов исследования был предложен комплекс контрольных упражнений (тестов), рекомендуемых в качестве получения достоверной информации об уровне физической подготовленности легкоатлетов в спорте лиц с интеллектуальными нарушениями в спортивной дисциплине «бег на короткие дистанции». |
Ключевые слова: |
умственная отсталость, спорт
лиц с интеллектуальными нарушениями, легкоатлеты
12—14 лет, начальная подготовка, педагогический контроль, технология этапного контроля, контрольные
упражнения, физическая подготовленность, корреляционная зависимость, метод экспертных оценок |
Как цитировать статью: |
Овсянникова И. А., Голубков А. С., Комсюкова Д. А. Применение контрольных упражнений
(тестов) в педагогическом контроле физической подготовленности легкоатлетов с нарушением интеллектуального развития // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 283—289. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.881. |