PDF: |
|
Автор(ы): |
Чижикова Н. В. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Статья посвящена изучению проблемы профессиональной подготовки будущего учителя музыки в современных условиях. Автором выявлена необходимость в рассмотрении особенности профессиональной деятельности будущих специалистов в аспекте как классических (традиционных) исследований представителей отечественной музыкальной педагогики, так и современных педагогов-практиков. На основе проведённого анализа автор акцентирует внимание на специфике профессиональной подготовки учителя музыки, которая заключается в многоаспектности и многофункциональности его профессиональной деятельности. В статье освещаются изменения в современном процессе обучения, проявившиеся вследствие цифровизации образования, что нашло отражение в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к подготовке современного специалиста; актуализируется задача переосмысления подходов к профессиональной подготовке учителя музыки. С учётом актуальных изменений образовательной системы автором рассмотрена её сущность и содержание. Особое внимание уделяется важнейшим задачам современного процесса обучения в педагогических вузах по музыкальным направлениям, в системе которых как сохраняется традиционная многоплановость профессиональной деятельности будущих специалистов, так и происходит формирование их цифровой грамотности, предполагающей свободное владение цифровыми технологиями, цифровыми инструментами и ресурсами. На основе проведённого исследования автором выведено собственное определение понятия «профессиональная подготовка будущего учителя музыки», обоснована её четырёхкомпонентная структура, выделены и подробно охарактеризованы составляющие её компоненты (музыкально-практический, музыкально-теоретический, музыкально-педагогический и цифровой). С позиции компетентностного подхода определён образовательный потенциал цифрового компонента, который даёт новые возможности будущим специалистам в приобретении цифровых компетенций и применении их в будущей профессиональной деятельности. |
Ключевые слова: |
профессиональная деятельность,
профессиональная подготовка, учитель музыки, современный процесс обучения, компетентностный подход, цифровизация образования, цифровая образовательная среда,
цифровая компетентность, музыкально-педагогический
компонент, музыкально-теоретический компонент, музыкально-исполнительский компонент, цифровой компонент |
Как цитировать статью: |
Чижикова Н. В. Профессиональная подготовка будущего учителя музыки в современных условиях: сущность и содержание // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 431—437. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.911. |