https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Чижикова Н. В.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Статья посвящена изучению проблемы профессиональной подготовки будущего учителя музыки в современных условиях. Автором выявлена необходимость в рассмотрении особенности профессиональной деятельности будущих специалистов в аспекте как классических (традиционных) исследований представителей отечественной музыкальной педагогики, так и современных педагогов-практиков. На основе проведённого анализа автор акцентирует внимание на специфике профессиональной подготовки учителя музыки, которая заключается в многоаспектности и многофункциональности его профессиональной деятельности. В статье освещаются изменения в современном процессе обучения, проявившиеся вследствие цифровизации образования, что нашло отражение в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к подготовке современного специалиста; актуализируется задача переосмысления подходов к профессиональной подготовке учителя музыки. С учётом актуальных изменений образовательной системы автором рассмотрена её сущность и содержание. Особое внимание уделяется важнейшим задачам современного процесса обучения в педагогических вузах по музыкальным направлениям, в системе которых как сохраняется традиционная многоплановость профессиональной деятельности будущих специалистов, так и происходит формирование их цифровой грамотности, предполагающей свободное владение цифровыми технологиями, цифровыми инструментами и ресурсами. На основе проведённого исследования автором выведено собственное определение понятия «профессиональная подготовка будущего учителя музыки», обоснована её четырёхкомпонентная структура, выделены и подробно охарактеризованы составляющие её компоненты (музыкально-практический, музыкально-теоретический, музыкально-педагогический и цифровой). С позиции компетентностного подхода определён образовательный потенциал цифрового компонента, который даёт новые возможности будущим специалистам в приобретении цифровых компетенций и применении их в будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, учитель музыки, современный процесс обучения, компетентностный подход, цифровизация образования, цифровая образовательная среда, цифровая компетентность, музыкально-педагогический компонент, музыкально-теоретический компонент, музыкально-исполнительский компонент, цифровой компонент

Как цитировать статью:

Чижикова Н. В. Профессиональная подготовка будущего учителя музыки в современных условиях: сущность и содержание // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 431—437. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.911.