https://vestnik.volbi.ru/

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ ОСВОЕНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ ЛЮДЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ярославцева К. О.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

В статье дается описание социокультурной модели освоения IT-технологий людьми старшего возраста в совершенствовании социокультурного взаимодействия и представлен подход, который нацелен помочь старшему поколению овладеть digital-навыками, что позволит усилить их социокультурные связи. Данная модель предполагает создание условий, позволяющих людям старшего возраста включиться в процесс освоения IT-технологий, получить новые для них знания и взаимодействовать с разными возрастными группами через разнообразные социокультурные практики. В исследовании делается вывод, что продуктивное взаимодействие между всеми участниками досуговых onlineзанятий устанавливается через пошаговую реализацию запланированных технологических результатов в рамках освоения IT-технологий слушателей «Серебряного университета». По мнению автора, основным условием реализации модели освоения IT-технологий людьми старшего возраста в совершенствовании социокультурного взаимодействия является обогащение виртуальной технологической среды теоретическими и практическими материалами, а также постоянное пополнение «полезных» ссылок по программе. По итогам пройденной программы слушатель получает не только знания и навыки, указанные в ней, но и расширяет свой digital-кругозор за счет создания тематической информационной экосреды. Нельзя не отметить тот факт, что использование IT-технологий положительно влияет на социокультурное взаимодействие пожилых людей. Они становятся более активными участниками коммуникации, имеют доступ к новым источникам информации и демонстрации своих творческих продуктов, что способствует развитию их социальной сети общения и поддержанию устойчивых связей. Разработанная социокультурная модель освоения IT-технологий людьми старшего возраста позволяет совершенствовать социокультурное взаимодействие и повышать качество жизни пожилых людей.

Ключевые слова:

социокультурная модель, IT-технологии, геронтообразование, непрерывное образование, досуговые онлайн-занятия, IT-компетентности, проектирование непрерывного образования, социокультурное взаимодействие, межпоколенческий разрыв, системность взаимодействия, старший возраст

Как цитировать статью:

Ярославцева К. О. Социокультурная модель освоения IT-технологий людьми старшего возраста в совершенствовании социокультурного взаимодействия // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 225—232. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.866.